economicus.ru


Ресурс по теме: Государственное регулирование и рыночное равновесие

"ЭКСПЕРТ" N36, 1 ОКТЯБРЯ 2001 г.
Попытки выйти из штопора
Авиакомпании США и Европы в условиях начавшегося в отрасли кризиса начинают масштабную реструктуризацию. Международный союз авиаперевозчиков (IATA) считает, что из-за ухудшения политической обстановки и мире и рецессии в США потери апиаперевозчиков только до конца 2001 года составят около 10 млрд долларов. По расчетам Ассоциации менеджеров по деловому туризму США в Соединенных Штатах и 2002 году авиаперевозки составит всего половину 01 объемов 2001 года. Около 12% деловых кли-ентов уже временно отказались от услуг авиакомпаний, а41% компа-ний сейчас рассматривает альтер-нативы авиаперелётам для бизнеспоездок. Судя по всему, наблюдае-мый спад существенно превзойдет первое в истории сокращение ави-аперевозок. произошедшее и результате войны в Персидском зали-ве в начале 90-х годов. Тогда, с 1990-го по 1994-й, члены IATA потеряли в виде недополученной прибыли 15,6 млрд долларов.
Первой реакцией на снижение пассажиропотока стали увольнения сотрудников. Ведущие американ-ские авиакомпании Continental Airlines, United Airlines, American Airline, Delta Airlines, Northwest сокращают численность работаю-щих на 80 тыс. человек. Еще 50 тыс. планирует сократить производитель самолетов Boeing. Авиакомпании ЕС British Airways, Virgin, Swissair и Alitalia увольняют 12 тыс. служащих. Авиационные профсоюзы об-виняют авиакомпании в стремле-нии провести радикальную реструктуризацию, пользуясь представившимся случаем, а руководители авиакомпаний заявляют, что само-леты летаю полупустыми.
Власти США и Европы стремятся помочь своим компаниям. В качестве меры поддержки авиаиндус-трии сенат США одобрил пакет помощи в 15 млрд долларов. Из них 5 млрд пойдут на прямую финансо-вую помощь, а 10 млрд-это гаран-тии по кредитам авиакомпаниям. Воздушные перевозчики стран Евросоюза также намеревались до-биться финансовой поддержки. Од-нако после заседания комитета ЕС по вопросам транспорта с участием руководителей авиакомпаний бы-ло решено ограничиться предостав-лением дополнительных гарантий по страхованию рисков. Великоб-ритания, Германия, Нидерланды и Франция в случае войны и терактов гарантировали авиакомпаниям до-полнительные выплаты сверх 50 мдн долларов, которые в таких случаях платят страховщики. Вели-кобритания и Франция также раз-решили своим перевозчикам месяц не платить государственную стра-ховую премию.
Аннотация: Данная статья рассказывает о положении рынка авиа перевозок в США. Может быть полезна при обсуждении вопросов финансовой помощи государства в период кризиса.