economicus.ru


Ресурс по теме: Монополистическая конкуренция

"ЭКСПЕРТ" N37, 8 ОКТЯБРЯ 2001 г.
Дворцовые штучки
В Москве, в высотке на Котельнической набережной, открылся салон элитной мебели Park Avenue. Новый бутик принадлежит американской компании Lifestyle Furnishings, имеющей собственною магазины в Нью-Йорке, Вашингтоне, Париже, Лондоне и практически всех крупных городах Турции. Дизайнеры Lifestyle Furnishings обставляли Белый дом, а также особняки Мадонны, Стивена Спилберга и Джека Николсона. В московском магазине Park Avenue на тысяче квадратных метров расставлены кресла и диваны из акульей кожи, шкафы и стулья красного дерева, бамбуковые бюро и столы из коллекций Ralph Lauren, Henredon, Villa Gamelo, Richelieu и других американских и французских марок. Средняя стоимость готового интерьера в Park Avenue составляет 100 тысяч долларов. За эти деньги покупатель может выбрать обстановку в стиле английского "регентства", а также французских "реставрации", "империи" и "Луи XVI".
"Мы надеемся стать монополистами па рынке элитной мебели, - говорит Эрик Бернард, владелец Lifestyle Furnishings. - Большинство московских салонов торгуют итальянской мебелью. Покупатели уже ею пресытились. Поэтому наши американские и французские коллекции будут здесь вне конкуренции". "Прежде чем открывать салон, мы походили по столичным дорогим мебельным магазинам, - рассказывает Яна Самойлова, директор по работе с клиентами Park Avenue. - Оказалось, что семьдесят процентов их ассортимента состоит из коллекций трех- и пятилетней давности. Мы же являемся эксклюзивными дистрибуторами в России американских и французских производителей, поэтому новые коллекции в Москве будут появляться одновременно с Лондоном. Парижем и Нью-Йорком".
По оценкам экспертов, емкость столичного мебельного рынка составляет 250-300 млн долларов. Из этих денег, по мнению аналитиков агентства " Комкон-2", на дорогую обстановку приходится около 50 млн. Однако элитная ниша заполнена до отказа. В Москве работает несколько десятков магазинов, специализирующихся на продаже очень дорогой итальянской, немецкой и испанской мебели. Италия вообще доминирует по продажам, опережая даже дешевую белорусскую продукцию (см. график). Кроме того, мебельные вкусы россиян малоизучены. Известно лишь, что в этом году, согласно опросам "Комкоп-2", около 40% московских покупателей мебели предпочли современную мебель, а 38% - классику. Так что о реакции публики на дворцовую обстановку можно лишь догадываться.
Park Avenue на этом фоне имеет единственное конкурентное преимущество - большую площадь торгового зала. Так что покупатель может сразу получить свою покупку, не томясь в ожидании доставки с заграничного склада.