economicus.ru


Ресурс по теме: Монополистическая конкуренция

"ЭКСПЕРТ" N43, 19 НОЯБРЯ 2001 г.
Битва приставок
В середине ноября начинается новый раунд борьбы за рынки сбыта игровых приставок. Впервые в истории индустрии видеоигр США (ежегодный объем рынка приставок и игр США равен 20 млрд долларов) сразу две новые консоли разных производителен дебютируют на одной неделе. Пятнадцатого ноября компания Microsoft выйдет на американский рынок с новой игровой приставкой ХBох. Три дня спустя аналогичный шаг планирует совершить японская Nintendo со своей консолью GameCube, это первая новинка компании после Nintendo-64, поступившей в продажу еще в 1996 году. На рекламу своей продукции Microsoft планирует потратить свыше 500 млн долларов в течение 18 месяцев. Nintendo рассчитывает освоить примерно ту же сумму (457 млн долларов) за год, но уже на два проекта: GameCube и Game Boy. Перед лидером рынка США японской компанией Sony, которая целый год продает в США PlayStation-2, стоит задача сохранить позицию номер один на рынке.
На сегодня самую агрессивную стратегию покорения "игрушечного" рынка избрала Microsoft. Менеджеры компании, решив сделать саму приставку максимально дешевой, планируют быстро распродать максимальное количество. Потерн на этом этапе оцениваются в 125 долларов с каждой проданной машины (ценою 299 долларов). Взять свое Microsoft намерена позже за счет продажи программного обеспечения покупателям приставки. К концу года компания планирует довести количество игр до тридцати, в то время как у Sony для PlayStation-ceroдня имеется только десять игр.
Японская компания уже продала более чем 20 млн приставок PlayStation-2 и намерена к марту 2002 года довести продажи до отметки в 30 млн. Однако прочным позициям Sony на рынке сегодня угрожают финансовые проблемы, из-за чего ее рекламные бюджеты меньше, чем у Microsoft, не жалеющей денег на рекламу. Победителя в борьбе за новые рынки сбыта можно будет с высокой точностью определить по объемам рождественских продаж европейских производителей игр InfogramesSA и Eidos PLC. Они выпускают игры для всех популярных приставок, а потому по их продажам можно судить о положении на рынке тон или иной компании.