economicus.ru


Ресурс по теме: Монополистическая конкуренция

"MICRO-ECONOMIC PROBLEM: case studies and exercises for review"
Edwin Mansfield
Монополистическая конкуренция
Производители пива
В 1974 в Америке было 58 компаний, производящих пиво. И было общеизвестно, что кривая долгосрочных средних издержек круто убывала вплоть до достижения заводом мощности в 1,25 миллиона баррелей в год, затем она продолжал постепенно убывать примерно до мощности в 4 миллиона баррелей в год, после она уже не убывала. Экономисты, которые изучали данную отрасль, утверждали, что в отрасли имеются "умеренные" барьеры на вход. Производители пива, конечно, пытались дифференцировать их продукт, используя рекламу и другие способы. При этом в отрасли наблюдалась уменьшение количества производителей пива: в 1947- их было 404, в 1963-150, 1974-58. Норма отдачи после налогов, для владельцев акций данной отрасли была обычно ниже 8 процентов в послевоенное время, и увеличилась до 9.1 процента в 1967, 1969 -10.1%, и 1971-8.8%. для всей промышленности в целом, норма отдачи была в 1967, 1969, и 1971 была соответственно 11.7, 11.5 и 9.7 процентов.
А)    Можно ли характеризовать данную отрасль как монополистическую конкуренцию? Почему?
Б)    Является ли дифференциация продукта характерной чертой монополистической конкуренции?
В)    Является ли прибыли получаемая в данной отрасли обычными для монополистической конкуренции?
Г)    Как вы считаете, становится ли данная отрасль более похожей на монополистическую конкуренцию? Почему?
Д)    В 1889, Адольф Буш, ведущий пивовар того времени, послал письмо другому крупному пивовару, в котором он жаловался, что пивовары "вместо того, чтобы объединить их усилия и защищать собственные интересы, : борются с друг другом и снижают собственные прибыли, так же управлять пивоварней становиться неприбыльным делом". Можно ли такой подход, считать характерным для монополистической конкуренции? Почему?
Е)    Если пивоварение является монополистической конкуренцией, то можно ли ожидать, что типичное пивоварня будет производить меньше, чем 4 миллиона баррелей в год? Почему?
Ответы.
  1. Данная отрасль имеет некоторые черты, характерные для монополистической конкуренции, но она имеет и отличия от нее. На отдельных местных рынках может быть ограниченное число продавцов пива, в противоположность, монополистическая конкуренция предполагает наличие достаточного большого числа продавцов. К тому же, барьеры на вход в отрасль не характерны для монополистической конкуренции.
  2. Да.
  3. Прибыль отрасли была не выше средней, следовательно, в этом отношении, прибыль отрасли характерна для монополистической конкуренции.
  4. Монополистическая конкуренция характеризуется наличием конкуренции и отсутствия сговоров, то есть тем, на что жаловался Буш. В то же время, число компаний так велико, что каждая из них может ожидать, что любые ее действия пройдут незамеченными конкурентами и без каких либо ответных мер по отношении к ней.
  5. Да, потому что фирма в монополистической конкуренции склонны управлять заводом меньшим, чем тот который будет минимизировать долгосрочные средние издержки. Однако, как замечено выше, индустрия пивоварения, в действительности, олигополия.