Ресурс по теме:
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция.
- Вопросы на выбор верного ответа.
- Монополистическая конкуренция на рынке подразумевает:
- на вход;
- фирм, производящих стандартизированную продукцию;
- фирм, производящих дифференцированную продукцию;
- фирм, производящих стандартизированную продукцию.
- Для монополистической конкуренции характерно:
- большое количество фирм и низкие барьеры на вход;
- несколько доминирующих фирм и низкие барьеры на вход;
- большое количество фирм и высокие барьеры на вход;
- несколько доминирующих фирм и значительные барьеры на вход.
- Выберите из нижеследующего то, что нехарактерно для монополистической конкуренции.
- Продуктовая дифференциация;
- Взаимозависимость продавцов в установлении цен;
- Относительно большое число фирм;
- Использование торговых марок.
- Выберите из нижеследующего то, что нехарактерно для рынка монополистической конкуренции.
- Неценовая конкуренция;
- Предельная выручка меньше цены;
- В длительном периоде производство осуществляется с минимальными средними издержками;
- Низкие барьеры на вход.
- Отрасли совершенной конкуренции и монополистической конкуренции похожи друг на друга в том, что:
- производители в коротком периоде всегда получают экономическую прибыль;
- производители обеих отраслей выпускают дифференцированную продукцию;
- кривые спроса на продукцию отдельных производителей абсолютно эластичны;
- ничего из вышеперечисленного не является верным.
- Спрос на продукцию фирм при монополистической конкуренции:
- менее эластичен, чем у чистого монополиста и фирмы при совершенной конкуренции;
- более эластичен, чем у чистого монополиста, но менее эластичен, чем у фирмы при совершенной конкуренции;
- менее эластичен, чем у чистого монополиста, но более эластичен, чем у фирмы при совершенной конкуренции;
- более эластичен, чем у чистого монополиста и фирмы при совершенной конкуренции.
- Продавец на монополистически конкурентном рынке максимизирует прибыль, если выполняется условие:
- общая выручка максимальна;
- средние издержки минимальны;
- цена равна предельной выручки;
- предельная выручка равна предельным издержкам.
- В условиях долгосрочного равновесия цена, которую устанавливает на свою продукцию монополистически конкурентная фирма:
- меньше, чем MC и LAC;
- больше LAC, но равна MC;
- больше MC, но равна LAC;
- больше и MC, и LAC.
- Выберите верное утверждение относительно монополистически конкурентной фирмы, находящейся в долгосрочном равновесии.
- MC =LAC;
- P > LAC;
- P = LAC;
- P = MC.
- В коротком периоде прибыль монополистически конкурентной фирмы:
- всегда отрицательная;
- всегда положительная;
- всегда нулевая;
- может быть положительной, нулевой или отрицательной.
- Рисунок 15-1 относится к монополистически конкурентной фирме. Выберите верное утверждение.
- Фирма находится в условиях долгосрочного равновесия;
- Фирма может получить экономическую прибыль или понести убытки в зависимости объёма выпуска, который она выберет;
- Фирма несет убытки;
- Фирма получает экономическую прибыль.
- Выберите неверное утверждение относительно монополистически конкурентной фирмы, находящейся в условиях долгосрочного равновесия.
- P = min LAC;
- MR = MC;
- P = LAC;
- P > MR.
- Выберите верное утверждение относительно монополистически конкурентной фирмы.
- Неся убытки в коротком периоде, фирмы будут уходить из отрасли, и кривая спроса на продукцию фирмы сдвинется вправо;
- Если в коротком периоде фирмы отрасли получают экономическую прибыль, то в отрасль будут входить новые производители и кривая спроса фирмы сдвинется вправо;
- Если в длительном периоде фирма получает экономическую прибыль, то в отрасль будут входить новые производители, и кривая спроса фирмы сдвинется вверх;
- Если в длительном периоде фирма получает отрицательную экономическую прибыль, то она оставит отрасль.
- 14. Чем менее эластична кривая спроса монополистически конкурентной фирмы:
- тем меньше её избыточная мощность;
- тем выше цена её продукции относительно фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции и имеющей такую же кривую затрат;
- тем выше её прибыль в длительном периоде;
- тем ниже её ATC в точке равновесного выпуска.
- Вставьте пропущенное слово
- Петров открыл мини-пекарню, в которой жители близлежащих домов покупают свежие и недорогие хлебобулочные изделия. Экономист сказал бы, что предприниматель использует _____ стратегию.
- Можно говорить о том, что дифференциация продуктов возникает из-за различий в сервисе, рекламе и _____.
- Если на рынке продаётся несколько моделей (типов, видов, стилей и т.п.) одного и того же товара, то это _____ товар.
- В _____ периоде монополистически конкурентные фирмы всегда получают нулевую экономическую прибыль.
- При прочих равных условиях, чем больше количество продавцов на сегментах рынка товара и меньше степень дифференциации этого товара, тем _____ будет наклон кривой спроса на товар.
- Задачи.
На рисунке показана фирма, находящаяся в условиях краткосрочного равновесия. Фирма пытается минимизировать свои потери. Какие она несёт убытки? Рисунок 15-2
- Свободные вопросы.
- За границей (Австрия, Германия) на вывесках пивных баров можно увидеть и такую вывеску: "Возможно, лучшее пиво в городе". Чем на ваш взгляд можно объяснить фразу?
- Почему реклама в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии не используется в отличие от монополистической конкуренции?
- Приведите примеры рынков монополистической конкуренции и дайте соответствующие объяснения.
- Как на ваш взгляд связаны степень дифференциации товара и избыточная мощность фирмы в условиях монополистической конкуренции?
- Считается ли с реакцией своих конкурентов продавец на рынке монополистической конкуренции при установлении цены на свой товар?
- Почему в условиях монополистической конкуренции предельная выручка меньше цены товара?
- Каким будет коэффициент перекрёстной эластичности спроса для двух разных сортов одного и того же продукта, продаваемых, соответственно, двумя разными продавцами (рынок монополистической конкуренции).
- В чём отличие монополистической конкуренции от ценовой дискриминации?
- Какой по продолжительности эффект рекламы?
- Как реклама связана с проблемой избыточной мощности?
- Проблемный вопрос.
Вы владелец книгоиздательской фирмы. Приближается юбилей известного поэта и вы решили напечатать его произведения. Подумайте над тем, какие патиентные стратегии возможны для фирмы.
- Вы менеджер по сбыту в фирме торгующей телевизорами. Поделитесь соображениями о том, каким образом ваша продукция может выделяться на рынке с точки зрения факторов дифференциации товара.
- Вы знаете, что монополия порождает общественные потери. Сопровождается ли монополистическая конкуренция общественными потерями, и, если да, то что здесь может компенсировать покупателю его потери.
|