economicus.ru


Ресурс по теме: Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция.
  1. Вопросы на выбор верного ответа.
    1. Монополистическая конкуренция на рынке подразумевает:
      1. на вход;
      2. фирм, производящих стандартизированную продукцию;
      3. фирм, производящих дифференцированную продукцию;
      4. фирм, производящих стандартизированную продукцию.


    2. Для монополистической конкуренции характерно:
      1. большое количество фирм и низкие барьеры на вход;
      2. несколько доминирующих фирм и низкие барьеры на вход;
      3. большое количество фирм и высокие барьеры на вход;
      4. несколько доминирующих фирм и значительные барьеры на вход.


    3. Выберите из нижеследующего то, что нехарактерно для монополистической конкуренции.
      1. Продуктовая дифференциация;
      2. Взаимозависимость продавцов в установлении цен;
      3. Относительно большое число фирм;
      4. Использование торговых марок.


    4. Выберите из нижеследующего то, что нехарактерно для рынка монополистической конкуренции.
      1. Неценовая конкуренция;
      2. Предельная выручка меньше цены;
      3. В длительном периоде производство осуществляется с минимальными средними издержками;
      4. Низкие барьеры на вход.


    5. Отрасли совершенной конкуренции и монополистической конкуренции похожи друг на друга в том, что:
      1. производители в коротком периоде всегда получают экономическую прибыль;
      2. производители обеих отраслей выпускают дифференцированную продукцию;
      3. кривые спроса на продукцию отдельных производителей абсолютно эластичны;
      4. ничего из вышеперечисленного не является верным.


    6. Спрос на продукцию фирм при монополистической конкуренции:
      1. менее эластичен, чем у чистого монополиста и фирмы при совершенной конкуренции;
      2. более эластичен, чем у чистого монополиста, но менее эластичен, чем у фирмы при совершенной конкуренции;
      3. менее эластичен, чем у чистого монополиста, но более эластичен, чем у фирмы при совершенной конкуренции;
      4. более эластичен, чем у чистого монополиста и фирмы при совершенной конкуренции.


    7. Продавец на монополистически конкурентном рынке максимизирует прибыль, если выполняется условие:
      1. общая выручка максимальна;
      2. средние издержки минимальны;
      3. цена равна предельной выручки;
      4. предельная выручка равна предельным издержкам.


    8. В условиях долгосрочного равновесия цена, которую устанавливает на свою продукцию монополистически конкурентная фирма:
      1. меньше, чем MC и LAC;
      2. больше LAC, но равна MC;
      3. больше MC, но равна LAC;
      4. больше и MC, и LAC.


    9. Выберите верное утверждение относительно монополистически конкурентной фирмы, находящейся в долгосрочном равновесии.
      1. MC =LAC;
      2. P > LAC;
      3. P = LAC;
      4. P = MC.


    10. В коротком периоде прибыль монополистически конкурентной фирмы:
      1. всегда отрицательная;
      2. всегда положительная;
      3. всегда нулевая;
      4. может быть положительной, нулевой или отрицательной.


    11. Рисунок 15-1 относится к монополистически конкурентной фирме. Выберите верное утверждение.
      1. Фирма находится в условиях долгосрочного равновесия;
      2. Фирма может получить экономическую прибыль или понести убытки в зависимости объёма выпуска, который она выберет;
      3. Фирма несет убытки;
      4. Фирма получает экономическую прибыль.


    12. Выберите неверное утверждение относительно монополистически конкурентной фирмы, находящейся в условиях долгосрочного равновесия.
      1. P = min LAC;
      2. MR = MC;
      3. P = LAC;
      4. P > MR.


    13. Выберите верное утверждение относительно монополистически конкурентной фирмы.
      1. Неся убытки в коротком периоде, фирмы будут уходить из отрасли, и кривая спроса на продукцию фирмы сдвинется вправо;
      2. Если в коротком периоде фирмы отрасли получают экономическую прибыль, то в отрасль будут входить новые производители и кривая спроса фирмы сдвинется вправо;
      3. Если в длительном периоде фирма получает экономическую прибыль, то в отрасль будут входить новые производители, и кривая спроса фирмы сдвинется вверх;
      4. Если в длительном периоде фирма получает отрицательную экономическую прибыль, то она оставит отрасль.


    14. 14. Чем менее эластична кривая спроса монополистически конкурентной фирмы:
      1. тем меньше её избыточная мощность;
      2. тем выше цена её продукции относительно фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции и имеющей такую же кривую затрат;
      3. тем выше её прибыль в длительном периоде;
      4. тем ниже её ATC в точке равновесного выпуска.


  2. Вставьте пропущенное слово
    1. Петров открыл мини-пекарню, в которой жители близлежащих домов покупают свежие и недорогие хлебобулочные изделия. Экономист сказал бы, что предприниматель использует _____ стратегию.
    2. Можно говорить о том, что дифференциация продуктов возникает из-за различий в сервисе, рекламе и _____.
    3. Если на рынке продаётся несколько моделей (типов, видов, стилей и т.п.) одного и того же товара, то это _____ товар.
    4. В _____ периоде монополистически конкурентные фирмы всегда получают нулевую экономическую прибыль.
    5. При прочих равных условиях, чем больше количество продавцов на сегментах рынка товара и меньше степень дифференциации этого товара, тем _____ будет наклон кривой спроса на товар.


  3. Задачи.
    На рисунке показана фирма, находящаяся в условиях краткосрочного равновесия. Фирма пытается минимизировать свои потери. Какие она несёт убытки? Рисунок 15-2


  4. Свободные вопросы.
    1. За границей (Австрия, Германия) на вывесках пивных баров можно увидеть и такую вывеску: "Возможно, лучшее пиво в городе". Чем на ваш взгляд можно объяснить фразу?
    2. Почему реклама в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии не используется в отличие от монополистической конкуренции?
    3. Приведите примеры рынков монополистической конкуренции и дайте соответствующие объяснения.
    4. Как на ваш взгляд связаны степень дифференциации товара и избыточная мощность фирмы в условиях монополистической конкуренции?
    5. Считается ли с реакцией своих конкурентов продавец на рынке монополистической конкуренции при установлении цены на свой товар?
    6. Почему в условиях монополистической конкуренции предельная выручка меньше цены товара?
    7. Каким будет коэффициент перекрёстной эластичности спроса для двух разных сортов одного и того же продукта, продаваемых, соответственно, двумя разными продавцами (рынок монополистической конкуренции).
    8. В чём отличие монополистической конкуренции от ценовой дискриминации?
    9. Какой по продолжительности эффект рекламы?
    10. Как реклама связана с проблемой избыточной мощности?


  5. Проблемный вопрос.
    Вы владелец книгоиздательской фирмы. Приближается юбилей известного поэта и вы решили напечатать его произведения. Подумайте над тем, какие патиентные стратегии возможны для фирмы.
    1. Вы менеджер по сбыту в фирме торгующей телевизорами. Поделитесь соображениями о том, каким образом ваша продукция может выделяться на рынке с точки зрения факторов дифференциации товара.
    2. Вы знаете, что монополия порождает общественные потери. Сопровождается ли монополистическая конкуренция общественными потерями, и, если да, то что здесь может компенсировать покупателю его потери.