economicus.ru


Ресурс по теме: Олигополия

"ЭКСПЕРТ" N26, 9 ИЮЛЯ 2001 г.
SANYO + SHARP = ЛЮБОВЬ
Ведущие японские производители бытовой электронной техники, Sanyo и Sharp, заключили стратегический альянс.
Приоритетным направлением деятельности альянса станет разработка продукции нового поколения - с малым энергопотреблением, интернет-совместимостью и экологически чистым циклом производства. Sanyo будет курировать экологическую составляющую программы, a Sharp займется сетевыми технологиями.
Компаньоны рассчитывают на то, что первые результаты их совместной работы проявятся к марту 2004 года. Дороговизна разработок заставляет даже самых состоятельных игроков создавать альянсы на рынке электроники. Месяц назад об аналогичном партнерском союзе договорились две другие японские корпорации - крупнейший в мире производитель бытовой электроники Matsushita и Hitachi.
Sanyo и Sharp договорились продвигать брэнды друг друга на "своих" рынках. Sharp сможет продавать микроволновые печи в Европе, где сильны позиции Sanyo, в то время как Sanyo берется поставлять холодильники на рынки Азии, где увереннее себя чувствует Sharp. Особое внимание к внешним рынкам со стороны новоиспеченных партнеров связано с тем, что сегодня японский рынок традиционной бытовой и электронной техники основательно затоварен, а ведь именно здесь Sanyo и Sharp получают немногим менее половины своих доходов.
После выпуска техники, совместимой с Интернетом, обе компании рассчитывают на повышение спроса не только на внутреннем рынке, но и в традиционно платежеспособной Америке и в Европе. Это должно положительно сказаться на доходах производителей электроники, поскольку новая техника будет приносить большую норму прибыли, да и стоимость ее разработки в результате объединения усилий станет меньше.

-


+