economicus.ru


Ресурс по теме: Олигополия

MICRO-ECONOMIC PROBLEM: case studies and exercises for review
Edwin Mansfield
Олигополия
Цены на маленькие машины в Америке
Большинство производителей автомобилей не были в восторге от производства малометражных автомобилей в период начиная с Второй Мировой войны, потому что они получали большую прибыль от производства больших машин, чем маленьких. Но повышение цен на бензин и влияние иностранных конкурентов в 1970-х привело к тому, что американские производители стали производить новые более экономичные маленькие автомобили, цены на которые в сравнение с ценами аналогичных автомобилей японских конкурентов приведены ниже:
Chevrolet Citation$6,337Subaru wagon$5,612
GM "J" Cars6,300Datsun 3105,439
Ford Escort6,009Subaru hatchback5,212
Dodge Omni5,713Mazda GLC4,755
A)    Некоторые обозреватели утверждали, что "Детройт оценивает эти автомобили относительно высоко для того, чтобы пополнить истощенную казну как можно быстрее". Всегда ли это утверждение правильно в отношении назначении относительно высоких цен?
B)    Некоторые авто производители утверждают, что спрос на малометражные автомобили в Америке будет таким высоким в начале 1980-х, что Детройт сможет продать все автомобили такого класса, которые сможет произвести. Какое безусловное предположение они сделали?
C)    В 1979, Международная организация торговли решила не рекомендовать ограничение импорта японских автомобилей в США. Может ли данное решение положительно повлиять на обеспечении жизнеспособности и эффективности американской автомобильной промышленности?
D)    Был ли впоследствии японский импорт автомобилей в США ограничен?
Ответы:
A)    Нет не всегда, если фирма назначает относительно высокие цены, она может продать относительно малое количество продукции, результатом будет то, что прибыль будет ниже чем, если бы цены были ниже.
B)    Они предположили, что американские потребители не будут покупать импортных малометражных автомобилей (вместо американских малометражных автомобилей) при иных условиях Детройт не сможет продать все автомобили, которые произведет.
C)    Американским автопроизводителям придется снизить их затраты и улучшить технические характеристики их автомобилей для того, чтобы противостоять иностранной конкуренции, а не полагаться на защиту государственной политикой протекционизма.
D)    В 1981, японцы согласились на "добровольное" ограничение автомобилей в США.