_ Economicus.Ru - Инфотека - ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА Галерея экономистов
economicus.ru



Ресурсы по теме "Тема 3. Предложение, спрос и рыночная цена"

Методическая разработка урока "Реклама - двигатель прогресса"
Автор: Т.НАСРТДИНОВА, преподаватель экономического лицея поселок Угольные Копи, Анадырский район, Чукотский
Источник: Учитель.ru

Тема: Реклама

Цели:

1) Познакомить с новыми экономическими понятиями: реклама, рекламация, рекламное агентство, рекламная стратегия.

2) Объяснить цели и задачи рекламы, ее достоинства и недостатки, приемы, используемые в рекламе.

3) Обсудить и продемонстрировать на примере роль рекламы и ее необходимость.

Оборудование:Примеры национальных и местных реклам (плакаты, книги, журналы, открытки). Индивидуальные тесты. Товары и услуги, которые ученики должны прорекламировать. Видеозапись. ТСО: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон.

Вступительное слово учителя Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока -"Реклама". На уроке мы узнаем новые экономические понятия и термины: реклама, рекламация, рекламное агентство, рекламная стратегия. Узнаем цели и задачи рекламы, ее историю, достоинства и недостатки, приемы, используемые в рекламе. В конце урока вы продемонстрируете на примере роль рекламы и ее необходимость.

Объяснение нового материалаМы живем на рубеже XXI векаНаша страна переходит к рыночной экономике. В нашу жизнь вошли такие экономические понятия: бизнес, рынок, фирма, товар, предприниматель. Среди этих понятий есть и реклама.

Представьте себе, что вы совершили нечто очень хорошее: например, изобрели вечный двигатель.Что вам захочется сделать в данном конкретном случае?

Правильно: сообщить всем о совершенном подвиге. В предпринимательской деятельности желание сообщить о том, что вы будете производить, вызвано не только естественными человеческими чувствами, но и необходимостью.Предприниматель обращается за помощью к рекламе.Как вы думаете, что означает это понятие?

Реклама - форма обращения к потребителям с целью привлечь их внимание к товарам или услугам.

С какой целью производители обращаются к рекламе? Если потребители ничего не будут знать о продукте, они не будут его покупать.Какова история рекламы? История рекламы (по материалам опережающего задания ученик излагает историю рекламы). Слово "реклама" пришло к нам из Древнего Рима, "reclamo" в переводе с латинского значит "выкрикиваю, объявляю".

По такой логике первую рекламу придумали рыночные торговцы, громко выкрикивающие: "Рыба, рыба, свежая рыба!", или "А вот огурцы соленые!". Какой торговец начал первым так кричать неизвестно, но, видимо, на римских базарах поорать любили не только продавцы, но и покупатели. Поэтому претензии к качеству товара тоже называются латинским словом "рекламация".А самому старому письменному объявлению, дошедшему до нашего времени, уже 3 000 лет. Его написал житель города Фивы, предлагая наградить за поимку раба.Объявления писали на досках, медных и костяных пластинах, зачитывали вслух на площадях. На стенах закусочных рисовали огромные картины с изображением обеденных сцен.Новый толчок развитию рекламы дало развитие книгопечатания.В 1652 г. в британской газете "Меркурий" появилась первая в истории реклама кофе, через 5 лет - первая реклама шоколада, а на следующий год - реклама чая.В 1666 г. лондонский журнал "Газетт" стал выходить вместе с рекламным приложением, в котором были напечатаны объявления самой разнообразной тематики.Правда, реклама тех лет была предназначена не для всех. А дело в том, что не все были грамотными. Нередко более полезной оказывалась реклама, понятная даже неграмотному. Парикмахеры вывешивали над своим заведением сделанные из дерева огромные ножницы, обувщики - сапог и т.д.В 1867 г. появился первый рекламный плакат, отпечатанный в цвете. В начале нашего века появились светящиеся витрины. В 1910 г. в Лондоне появилась первая реклама на автобусах. Такова история рекламы.Цели и задачи рекламы Сегодня мы ежедневно сталкиваемся с рекламными объявлениями. Ими пользуются фирмы, некоммерческие организации - музеи, университеты. Реклама нужна киноактрисам, писателям, врачам, учителям, школьникам и самим рекламным агентствам.

Рекламное агентство - это фирма, производящая рекламу по заказам других фирм. Цель - привлечь внимание потребителей к товарам и услугам фирмы и поднять спрос на них.Задача - найти правильный подход к как можно большему числу потребителей.

Учитель: Назовите достоинства рекламы.

Ученик: Достоинства рекламы:- она обеспечивает потребителей информацией о ценах, последних новинках на товарном рынке;- часто приводит к снижению цен;- стимулирует конкуренцию;- доходы от рекламы оплачивают большую часть расходов на журналы и газеты, всю стоимость коммерческого радио и телевидения;- это самый эффективный и наименее дорогой способ донести информацию до покупателя;- реклама помогает поддерживать спрос на нужном уровне.

Учитель: Не все согласны, что реклама приносит обществу только пользу. Какие ее недостатки вы можете назвать? Ученик: Среди ее недостатков можно отметить следующие:- реклама часто вводит в заблуждение покупателя;- требует больших финансовых затрат, они увеличивают цену товара;- потребителей побуждают тратить деньги на товары, которые им в действительности не нужны;- средства массовой информации зависят от рекламодателей, это ограничивает их свободу.

Рекламная стратегия.

Учитель: Реклама требует больших денег. Ежегодно фирмы тратят на это сотни миллиардов долларов. Чтобы они не оказались потраченными впустую, фирма должна тщательно продумать свои решения.Пути, с помощью которых производители знакомят потребителей со своим продуктом, разнообразны: объявления в газетах и журналах, на радио и телевидении, рекламные щиты, плакаты, вывески, сувениры, каталоги, справочники. Одежду и обувь лучше рекламировать в журналах и каталогах, кинофильмы по телевидению.Наиболее популярные виды в рекламе следующие: лозунги, апелляции к разуму и эмоциям. Апелляция (лат.) - обращение.

Учитель: Что такое лозунги?Ученик: Лозунги - привлекающие внимание высказывания или звучные фразы, мало или ничего не значащие, которые запоминают покупатели.

Учитель: Что такое апелляция к разуму?

Ученик: Апелляции к разуму - чтобы убедить потребителя покупать определенный продукт, реклама взывает к разуму потребителя, использует логические доводы, подтвержденные исследованиями и статистическими данными: здоровая пища, промышленные товары, медикаменты.

Учитель: что такое апелляция к эмоциям?

Ученик: Апелляция к эмоциям - реклама, основанная на влиянии на психологию потребителя. Это может быть сделано несколькими способами.Мода. Идите в ногу со временем. Реклама может также уверять, что абсолютно все граждане используют именно этот продукт, и человек будет чувствовать себя неловко, являясь исключением (безалкогольные напитки, автомобили).

Клятвенные заверения - к этому типу относится использование звезд кино, рока и спорта, рекламирующих спортивные товары и косметику.Популярность. Этот тип рекламы внушает, что с помощью только этих товаров можно достигнуть успеха в жизни или найти любимого человека (зубная паста, дезодорант).Закрепление нового материалаС какими новыми экономическими терминами мы познакомились на уроке?Что такое реклама?Каковы цели и задачи рекламы?Для кого нужна реклама?Что такое рекламное агентство?Какие виды рекламы вы знаете?Перечислите достоинства рекламы.Перечислите недостатки рекламы.

Тестирование(работа с индивидуальными карточками)Практическое заданиеСамое сложное в рекламе - это соблюдать ее основной и главный принцип: реклама должна делаться так, чтобы на нее обратили внимание.Именно поэтому в рекламе всегда снимаются знаменитости. Но если вы думаете, что известное лицо гарантия успеха - ошибаетесь. Даже на самую распрекрасную знаменитость никто не обратит внимания, если не удастся придумать какой-то интересный поворот, ход.

Прежде, чем вы начнете работу над рекламой своего товара, я хочу дать вам некоторые советы.Реклама должна быть абсолютно ясной и нести именно ту информацию, которую ждет потребитель.Когда ты даешь рекламное объявление, ты должен точно знать, на кого оно рассчитано, кто твой реальный потребитель.Реклама должна четко и ясно объяснять, в чем именно новизна рекламируемого продукта. Реклама - это прежде всего информация.Когда вы придумываете какой-то необычный рекламный ход, вы должны постоянно задавать себе вопрос: "Помогает он или мешает восприятию той информации, которую вы хотели бы донести до потребителя?". Если он мешает, откажитесь от него, потому что самое страшное, что может произойти с рекламой, - превратиться в антирекламу. Ведь о любом товаре или услуге можно рассказать так, что отобьешь у людей всякое желание даже слушать о нем.

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

"Уж больно твоя коровенка худа".

"Болеет проклятая - просто беда".

"А много ль корова дает молока?"

"Да мы молока не видали пока".

Учитель: А теперь займемся импровизацией. Вы знаете, что такое рекламная заставка на телевидении. Рекламные ролики идут один за другим без объяснений и комментариев. Ваш рекламодатель просил вас прорекламировать товар или услугу. На каждой парте лежит пакет с заданием. Сосед по парте - ваш деловой партнер. От того, как быстро вы справитесь с задачей, зависит процветание вашего рекламного агентства. Вам дается 2 минуты на обдумывание рекламы и 15 секунд на ее реализацию. Дерзайте.

МузыкаРебята дают рекламу своему товару или услуге.

Результатом проделанной работы является умение учеников прорекламировать свой товар или услугу.

Учитель: Реклама дело очень серьезное. Без нее ни один предприниматель обойтись не может. Недаром ведь говорят: "Реклама - двигатель прогресса". Во всяком случае, ваше дело не будет прогрессировать без рекламы.

Очень точно суть рекламы выявляет стихотворение Э. Успенского, оно так и называется "О рекламе".

В пяти магазинах по 200 пальто

-Зеленые, красные, в клетку. И как тебе выбрать из тысячи то,

И сумку к нему и беретку?

И как магазину тебе доказать, что "то"

-Это то, что у них надо взять??? Конечно, посредством рекламы!!!

Реклама подскажет, что надо купить.

Реклама сумеет тебя убедить.

-


+