economicus.ru



Ресурсы по теме "Изменения спроса и предложения."

Тест "Взаимодействие спроса и предложения"
Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе, "Вита-пресс", Москва, 1998

Выберите из четырех вариантов единственно правильный ответ.

1. Кривая рыночного спроса показывает:

  • а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;

  • б) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;

  • в) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам;

  • г) какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.

2. При прочих равных условиях сдвиг кривой спроса вправо для товаров низшей категории может быть связан:

  • а) с увеличением цен на дополняющие товары;

  • б) с уменьшением цен на заменяющие товары;

  • в) с ростом цен на данный товар;

  • г) с уменьшением доходов потребителей.

3. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:

  • а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

  • б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;

  • в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества

  • г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества

4. Определите товар, спрос на который более эластичен:

  • а) бензин;

  • б) бензин на отдельной бензоколонке в городе Москве.

5. Что случится с кривой предложения йогуртов, если цена йогурта снизится в 2 раза при прочих равных условиях?

  • а) кривая предложения сместится вправо;

  • б) кривая предложения сместится влево;

  • в) кривая предложения не изменит своего положения;

  • г) ничто из вышеперечисленного не подходит.

    6. Что случится на рынке, где существует конкуренция, если величина предложения превысит величину спроса?

    • а) потребительский спрос возрастет;

    • б) производители увеличат выпуск товаров;

    • в) рыночная цена упадет;

    • г) рыночная цена поднимется.

    7. Смещение кривой спроса на мороженое влево и вниз, скорее всего, может быть вызвано:

    • а) наступлением зимы;

    • б) снижением цены на оберточную бумагу;

    • в) уменьшением предложения мороженого;

    • г) повышением цены мороженого.

    8. При появлении новых производителей на конкурентном рынке, скорее всего:

    • а) цена равновесия увеличится;

    • б) спрос увеличится;

    • в) предложение уменьшится;

    • г) цена равновесия уменьшится.

    9. На автомобильном рынке резко возросла величина спроса на автомобиль .Форд.. Это событие связано с тем, что:

    • а) эта марка автомобиля вошла в моду;

    • б) резко повысились цены на .Мерседес. и .Вольво.;

    • в) понизилась цена .Форда.;

    • г) доходы населения возросли.

    10. Увеличение спроса и предложения одновременно:

    • а) приведет к росту цены равновесия;

    • б) оставит цену равновесия без изменений;

    • в) снизит цену равновесия;

    • г) может привести к любому из вышеперечисленных последствий.

    11. .Для рынка цены действуют как сигналы.. Это значит, что:

    • а) уровень цен влияет на количество товаров и услуг, предлагаемых к продаже;

    • б) низкие цены сигнализируют об отсутствии дефицита;

    • в) высокие цены сигнализируют о здоровой экономике;

    • г) люди ждут опубликования шкал спроса и предложения, чтобы принять те или иные решения.

    12. Закон предложения гласит, что:

    • а) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким;

    • б) продавцы будут производить больше товара, если цены будут выше, а не ниже;

    • в) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены;

    • г) потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким.

    13. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен -1/3. Это означает, что:

    • а) если цена товара вырастет на один процент, то величина спроса на него сократится на 1/3 процента;

    • б) если цена товара сократится на один процент, то величина спроса на него увеличится на 3 процента;

    • в) если цена товара повысится на один процент, то величина спроса на него повысится на 1/3 процента;

    • г) если цена товара снизится на один процент, то величина спроса на него уменьшится на 3 процента.

    14. Когда увеличивается величина спроса на лес, растет и спрос на гвозди. Когда уменьшается величина спроса на лес, сокращается и спрос на гвозди. Экономисты сказали бы, что лес и гвозди:

    • а) несопряженные товары;

    • б) взаимозаменяемые товары;

    • в) взаимодополняющие товары;

    • г) эластичные товары.

    15. Правительство, защищая интересы производителей, установило на рынке совершенной конкуренции минимальную цену, выше цены равновесия. При прочих равных условиях, по сравнению с ситуацией невмешательства государства в экономику, объем продаж:

    • а) должен увеличиться;

    • б) должен уменьшиться;

    • в) не изменится ни в коем случае;

    • г) может как уменьшиться, так и увеличиться.

    Ответы

    • 1.г 2.г

    • 3.г 4.б

    • 5.в 6.в

    • 7.а 8.г

    • 9.в 10.г

    • 11.а 12.б

    • 13.а 14.в

    • 15.б