Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:
1. Покупатель приобрел ковер, но членам семьи не понравилась его расцветка. Имеет ли он право на обмен ковра?А) Да, в течение 7 дней;
Б) Да, в день покупки;
В) Да, в течение 14 дней;
Г) Ковер обмену не подлежит.
2. Защиту прав потребителей осуществляют.А) органы государственного управления;
Б) общественные организации потребителей;
В) местные органы власти;
Г) все выше перечисленное.
3. Полезность какого-либо продукта .А) является постоянной величиной;
Б) не зависит от вкусов отдельных потребителей;
В) является различной для разных потребителей;
Г) определяется только качеством данного продукта.
4. Рациональное поведение потребителя заключается .А) в его стремлении меньше потреблять, и больше сберегать;
Б) в его потребности сбалансировать свой бюджет;
В) в его желании максимизировать общую полезность в условиях ограниченности его бюджета;
Г) нет правильного ответа.
5. Сбережения - это:А) часть дохода, вкладываемая в банк или ценные бумаги;
Б) накопленное домашним хозяйством имущество;
В) неизрасходованная в данном периоде часть доходов домашних хозяйств;
Г) трансфертные платежи государства.
6. Инвестиции - это:А) выпуск ценных бумаг предприятия;
Б) деньги, не израсходованные на готовые потребительские товары;
В) часть дохода, вложенная в производство;
Г) покупки капитальных благ, увеличение товарно-материальных ценностей, покупки ценных бумаг.
7. С ростом цен реальный доход покупателя:А) увеличится;
Б) уменьшится;
В) не изменится;
Г) может увеличиться, а может уменьшиться.
8. Суверенитет потребителя - это:А) способность потребителя воздействовать на производителя, выбирая или не выбирая для приобретения произведенный им товар;
Б) способность потребителя запрещать выпуск некоторых видов товаров;
В) способность производителя влиять на спрос на свой товар со стороны потребителя;
Г) способность производителя обеспечить потребителя большим количеством товара, чем он выбрал бы самостоятельно.
9. Формы ограничения свободы потребительского выбора:А) нормированное потребление некоторых товаров и/или запрещение производства и потребления каких-либо товаров;
Б) искусственное завышение цен на некоторые товары;
В) реклама здорового образа жизни;
Г) ограничений не существует.
10. Как оценивается полезность в обыденной жизни?А) Достижением чувства удовлетворенности потребителя;
Б) Максимальной суммой денег, которую потребитель готов отдать за некоторое количество блага;
В) Минимальной суммой денег, которую потребитель готов отдать за некоторое количество блага;
Г) Отношением ценности блага к доходу данного потребителя.