economicus.ru



Ресурсы по теме "Конкуренция. Основные типы рынков."

Rolsen готовится к ценовой войне
Автор: Сергей Канунников
Источник: Ведомости, 27 июня 2003

Rolsen готовится к ценовой войне

Боеприпасами он запасся, купив завод в Великобритании

Компания Rolsen - крупнейший в нашей стране производитель телевизоров - покупает завод по производству кинескопов в английском Портленде, принадлежащий компании LG.Philips-Displays, и его складские запасы. Благодаря этим приобретениям компания планирует к концу года снизить цены на свои телевизоры на 10 - 13%. Эксперты считают, что Rolsen готов развязать ценовую войну.

Компания Rolsen Russia учреждена в 2001 г. корейской Rolsen. Располагает производством во Фрязине (бывшее НПО "Электронприбор"). По собственным оценкам, занимает первое место по объему производства телевизоров в России - в 2002 г. выпущено 940 000 телевизоров, из которых 730 000 под маркой LG, остальное под маркой Rolsen. 85% производства фрязинского предприятия приходится на телевизоры и мониторы. Свои финансовые показатели компания не раскрывает. Россия - единственная страна, где у Rolsen есть производство.

По данным РАТЭК, в России в 2002 г. было продано до 5 млн телевизоров. Из них под российскими марками ( "Рекорд", "Рубин", "Сокол", Erisson, Rolsen и т. д. ) - до 1,7 млн штук, около 500 000 телевизоров завозится из Белоруссии. Общий объем импорта телевизоров в Россию оценивается более чем в 2 млн штук.

Информация о переговорах между Rolsen и LG.Philips-Displays о покупке закрывающегося завода в Портленде (производительность около 10 млн кинескопов в год) стала циркулировать на рынке еще в начале 2003 г. Вчера директор по маркетингу Rolsen Russia Леонид Осипов сообщил "Ведомостям", что сделка по продаже завода находится в стадии завершения. По словам Осипова, оборудование завода будет демонтировано и перевезено во Фрязино, где сейчас Rolsen ищет участок под дополнительную застройку. Стоимость всей сделки с учетом демонтажа и вывоза оборудования составит около 60 млн евро, из которых около 20 млн евро - непосредственно стоимость завода. Вчера эту информацию подтвердил менеджер сеульского офиса LG.Philips-Displays Джанг Сычуоль.

LG.Philips-Displays была основным поставщиком кинескопов для фрязинского производства (около 80% поставок). "Одна из причин продажи завода LG.Philips-Displays в Портленде - его специализация на неходовых моделях. Он выпускает выпуклые кинескопы с диагональю 14, 20 и 21 дюйм. В Европе на их долю приходится около 40% рынка и доля сокращается. А в России телевизоры с диагональю 20 - 21 дюйм - самые ходовые: около 70% рынка", - объяснил причины покупки завода Осипов. По его словам, в стоимости телевизора кинескоп составляет около 50%. А за счет того, что после покупки завода LG.Philips-Displays Rolsen больше не придется платить ввозных пошлин за кинескопы, их стоимость у Rolsen снизится на 20%.

Но Rolsen рассчитывает не только на возможности нового производства, но и на уже выпущенные в Портленде кинескопы. На складах LG.Philips-Displays лежит 600 000 кинескопов, которые также приобретены корейской компанией. По словам Осипова, они куплены существенно дешевле средних цен по рынку. В ближайшее время эти кинескопы начнут поставляться в Калининград, где в сентябре Rolsen планирует запустить телевизорное производство. "Стоковые кинескопы дешевы. К тому же при ввозе комплектующих в Калининград таможенные пошлины не взимаются. Поэтому в 2003 г. мы сможем существенно снизить розничные цены на телевизоры", - говорит Осипов. По его прогнозам, розничная цена Rolsen и LG снизится на $30.

Эксперты считают, что Rolsen начал новую ценовую войну. "С наступлением лета - "низкого сезона", когда продажи электроники падают в три-четыре раза, - между производителями обостряется борьба, - говорит руководитель производственной секции PAТЭК Дмитрий Стуков. - Сейчас ситуация еще более напряженная: сегмент российских марок сегодня составляет 40 - 45% , и расти дальше ему некуда. Поэтому единственный выход - расширять присутствие внутри сегмента, где сейчас борются друг с другом до 20 марок".

По мнению экспертов, в этом году конкуренция на рынке будет жестче, чем в 2002 г. , и в "низкий сезон" будет продано в два раза меньше телевизоров, чем год назад. Это толкает компании к снижению цен. "Сейчас розничные цены в сетевых магазинах по многим позициям ниже, чем оптовые в начале 2002 г. Многие компании работают в убыток, ожидая выравнивания рынка", - сказал представитель LG, не пожелавший назвать свое имя. "При нынешнем низком уровне цен снижение на 10% никаких преимуществ производителю не даст", - полагает Стуков из РАТЭК.