Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:
1. Конкуренция между производителями товаров и услуг приводит к:А) повышению цен;
Б) ухудшению качества продукции;
В) прекращению деятельности неэффективных фирм;
Г) снижению жизненного уровня населения страны.
2. Четыре типа рыночных структур - это:А) совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, олигополия, монополия;
Б) совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия;
В) совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, олигополия, монопсония;
Г) совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигопсония, монополия.
3. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:А) патенты и лицензии;
Б) более низкие средние издержки крупного производства;
В) необходимость больших затрат на рекламу;
Г) все ответы верны.
4. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?А) услуг парикмахерских;
Б) стали;
В) автомобилей;
Г) кукурузы.
5. Совершенная конкуренция - рынок, на котором .А) много продавцов и много покупателей;
Б) мало продавцов и мало покупателей;
В) много продавцов и мало покупателей;
Г) мало продавцов и много покупателей.
6. На рынке совершенной конкуренции каждый производитель обладает.А) большой долей рынка, и способен влиять на рыночную цену;
Б) малой долей рынка, но он способен влиять на рыночную цену;
В) незначительной долей рынка, и не способен влиять на рыночную цену;
Г) большой долей рынка, но он не способен влиять на рыночную цену.
7. Понятие "совершенно конкурентная фирма" подразумевает, что:А) это фирма, которая использует только легальную конкуренцию;
Б) это фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены;
В) это фирма, использующая любые формы конкурентной борьбы для захвата рынка;
Г) это фирма, которая добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе.
8. Если фирма, действующая на конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:А) приведет к снижению рыночной цены продукта;
Б) не окажет никакого влияния на рынок;
В) приведет к росту рыночной цены продукта;
Г) сократит предложение и повысит рыночную цену продукта.
9. Рыночная конкуренция очень важна, потому что она .А) ограничивает влияние спроса и предложения;
Б) сводит на нет мотив получения прибыли;
В) стимулирует производителей работать эффективнее;
Г) создает рынок, на котором производители могут контролировать цены.
10. Рынок совершенной конкуренции .А) характеризуется множеством покупателей и продавцов;
Б) - это место, где господствует несколько крупных фирм;
В) регулируется правительством;
Г) включает также монополию и олигополию.