economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Тема 3. Основы экономического анализа и принятия решений"
    (Современная экономика)

    Учебные_тексты

  1. "Великолепный маляр" [Посмотреть]
  2. Источник: Отрывок из повести "Приключения Тома Сойера"
    Отрывок из повести М.Твена - замечательная иллюстрация к уроку экономики, посвященному теме "полезность" или "спрос и предложение".


  3. МИФЫ ЭКОНОМИКИ: Прогнозы экономической погоды [Посмотреть]
  4. Источник: Ведомости, 21 июля 2003
    Статья посвящена ограничениям, накладываемым на экономическое прогнозирование, трудностям, которые испытывают экономисты, строя прогнозные модели.


    Задачи

  1. Контрольная работа "Предмет и метод экономической науки " [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор. Экономика"
    Контрольная работа состоит из 10 тестов "Верно/неверно" и проверяет усвоение школьниками основных понятий вводных тем по экономической теории. Предназначена для школьников, только начинающих изуать экономику.


  3. Вопросы для обсуждения по теме .Разделение труда и сравнительные преимущества. [Посмотреть]
  4. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Семь вопросов для обсуждения теоретических понятий, связанных с разделением труда.


  5. Тестовые вопросы по теме .Разделение труда и сравнительные преимущества. [Посмотреть]
  6. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Десять вопросов типа 'правда или ложь'


  7. Задача по теме .Разделение труда и сравнительные преимущества. [Посмотреть]
  8. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче даны производительности двух стран в области производства двух товаров. Необходимо построить кривые производственных возможностей и проанализировать выгодность торговли этих стран между собой.


  9. Задача по теме .Разделение труда и сравнительные преимущества. [Посмотреть]
  10. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче даны производительности опытного токаря и его ученика в области изготовления деталей и их покраски. Необходимо проанализировать эффективное разделение труда между ними.


  11. Задача по теме .Разделение труда и сравнительные преимущества. [Посмотреть]
  12. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче даны производительности двух стран в области производства двух товаров (производительность зависит от выпуска и задана через таблицу). Необходимо построить кривые производственных возможностей и проанализировать выгодность торговли этих стран между собой.


  13. Тестовые вопросы по теме .Разделение труда и сравнительные преимущества. [Посмотреть]
  14. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Десять вопросов на выбор правильного ответа


  15. "Фирма по производству оптических приборов" [Посмотреть]
  16. Источник: Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы).
    Дана информация о возможностях фирмы приобретать различнех ресурсы. При этом использование разных ресурсов может привести к различным результатам. Необходимо просчитать возможные стратегии фирмы с учетом изменения объема выпуска и изменения издержек и выбрать наиболее рациональную стратегию поведения.


  17. Задача "расчет общих издержек фирмы" [Посмотреть]
  18. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе "Вита-пресс", Москва, 1998
    Рассматривается рынок услуг строительных фирм. Предположим, что правительство вводит лицензирование строительной деятельности. Теперь за право заниматься строительством фирмы должны вносить ежегодную плату. Как это повлияет на издержки фирм, а также на величину их прибыли?


  19. Анализируем ситуацию: .Нужна ли повару швейная машина ?. [Посмотреть]
  20. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе "Вита-пресс", Москва, 1998
    Рассмотрим следующую ситуацию. Рядом живут Нина Степановна Петрова и Ирина Леонидовна Максимова. Нина Степановна - высококвалифицированная портниха. Ирина Леонидовна Максимова - повар. Кроме того, она неплохо шьет и собирается к Новому году сшить себе новое праздничное платье. Нина Степановна Петрова собирается встретить Новый год в шумной компании гостей. Для этого ей нужно приготовить праздничный ужин, что отнимет у нее 10 часов времени. У Ирины Леонидовны на приготовление такого ужина ушло бы только 5 часов. Располагая данной информацией, ответьте на вопрос: стоит ли Ирине Леонидовне шить платье, а Нине Степановне готовить ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая не получает удовольствия от шитья?


  21. Тест "Теория издержек фирмы и производства" [Посмотреть]
  22. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе, "Вита-пресс", Москва, 1998
    Тест по принципу "Выбери правильный ответ", посвященный теории фирмы: виды рынков, типы фирм, такжн ряд вопросов освещает тему "Издержки".


    Ситуации

  1. Дальше дороги нет (статья из газеты "Труд") [Скачать]
  2. Небольшая, но очень информативная заметка о состоянии дорожного хозяйства в России. Основные проблемы - большая территория и плохое состояние дорог. Поиски причин - низкое качество техники, дорожного покрытия, а кроме того - главная причина - воровство. На основе текста можно дать учащимся задание поразмышлять о путях выхода из сложившейся ситуации.