economicus.ru



Ресурсы по теме "Тема 28. Финансирование бизнеса и финансовый учет"

Ситуация. Луцкий подшипниковый завод
Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.

Ситуация. Луцкий подшипниковый завод

Материал для обсуждения

Раздайте школьникам копии приведенной ниже статьи, предложите прочесть ее и ответить на следующие вопросы:

1. У кого и каким образом шведский концерн .СКФ. приобрел пакет акций Луцкого подшипникового завода? (Часть акций концерн приобрел у государства по итогам инвестиционного конкурса, обязавшись инвестировать значительные средства в техническое перевооружение завода; часть акций концерн выкупил у работников предприятия и других акционеров)

2. Какие возможности получил концерн после приобретения 82% акций завода? (Обладая контрольным пакетом акций, концерн сможет единолично управлять текущей деятельностью и определять направления развития завода).

3. Какие выгоды получили от сделки ее участники? (концерн получил в собственность современное предприятие, способное приносить прибыль; государство пополнило свой бюджет за счет средств, полученных от продажи принадлежащих ему акций, и, кроме того, может рассчитывать на стабильное существование предприятия, дающего рабочие места многим жителям региона, и являющегося крупным налогоплательщиком).

4. Выиграли ли от сделки работники и партнеры завода? (Работники, перестав быть акционерами, потеряли право участия в управлении своим предприятием, получив в качестве компенсации определенную сумму денег. Кроме того, они могут рассчитывать на устойчивое финансовое состояние завода, а значит, . на стабильность своих заработков в будущем. Выигрыш партнеров завода от смены хозяев может заключаться в дополнительных гарантиях стабильности и качества поставок, которые дает присутствие на заводе одного из мировых лидеров производства подшипников.)

Луцкий подшипниковый завод работает

по шведским рецептам оздоровления

На общем фоне безрадостной картины, складывающейся в машиностроении Украины, выделяется крупнейший в республике Луцкий подшипниковый завод, который за первый квартал этого года увеличил в 1,7 раза производство и реализацию роликовых подшипников. Как сообщает украинская газета .Галицкие контракты., это стало возможным благодаря дополнительным оборотным средствам, предоставленным новым владельцем предприятия - шведским концерном .СКФ., на который приходится 20% мирового производства подшипников.

По результатам конкурса, проведенного Фондом госимущества Украины (ФГИУ), владельцем 28,34% акций стал шведский концерн .СКФ.. Шведский концерн смог удовлетворить условия, определенные ФГИУ, инвестировать 21 млн гривен на осуществление программы технической реконструкции производства, причем 7 млн гривен уже в течение первого года. Государство получило за свой пакет акций 5,67 млн грн. А затем в течение нескольких дней шведы выкупили у трудового коллектива предприятия почти весь принадлежащий ему пакет акций по стоимости номинала (0,25 грн. за акцию). Одновременно финансовые посредники скупали для шведского концерна акции Луцкого подшипникового завода на сертификатных аукционах. В результате блестяще осуществленного бизнес-проекта шведский концерн приобрел 82% акций Луцкого подшипникового завода и в соответствии с действующим законодательством Украины стал владельцем этого самого современного в Восточной Европе завода, производящего конические роликовые подшипники и имеющего стабильный сбыт в России и Белоруссии.

Луцкий подшипниковый завод привлек шведов не только современным оборудованием, но и хорошо поставленной на нем маркетинговой службой... В 1997 году завод стал почти полностью обеспечивать подшипниками своей номенклатуры российские компании .ГАЗ. и .АвтоВАЗ. и белорусские .МАЗ. и .МТЗ.. Решение руководства компаний .ГАЗ. и .АвтоВАЗ. комплектовать свои автомобили только луцкими роликовыми подшипниками было принято в значительной мере потому, что продукция украинского завода получила сертификат соответствия международной системе стандартов.

Став владельцами Луцкого подшипникового завода, шведы сразу стали внедрять практикуемый на их предприятиях бригадный метод, который повышает производительность труда и улучшает качество продукции.

(Евгений Лакоза, // .Финансовые известия.. 1998. . 35)