economicus.ru



Ресурсы по теме "Тема 28. Финансирование бизнеса и финансовый учет"

Ситуации. Ксерокс. Север России
Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.

Ситуации. Ксерокс. Север России

Материал для обсуждения

1. Раздайте школьникам копии приведенных ниже статей (можно разделить класс на две группы и распределить между ними задания.

2. Попросите охарактеризовать уровень конкуренции на рынке копировальной техники в России в целом и на рынке авиационного топлива в Магаданской области (раньше .Ксерокс. был практически монополистом на российском рынке, сейчас появилось немало конкурирующих производителей; предприятие .Магаданнефтепродукт. является монопольным поставщиком авиационного топлива в Магаданской области).

3. Предложите сравнить проблемы, с которыми столкнулись производители и потребители в связи с изменившейся ситуацией на рынке. (У продукции фирмы .Ксерокс. появились заменители, поэтому спрос на нее стал более эластичен по цене. В результате возможности фирмы .Ксерокс. увеличивать цену техники стали более ограниченными, появилась необходимость в рекламе и т. п. Сейчас .Ксерокс. вынужден менять стратегию и снижать не только цену техники, но и стоимость ее содержания. В отличие от фирмы .Ксерокс., предприятие .Магаданнефтепродукт. может назначать цену на услуги по своему усмотрению. Действия предприятия практически парализуют деятельность авиакомпаний . потребителей его услуг. Единственный способ борьбы с его действиями . вмешательство государства).

Конкуренция на рынке копировальной техники

выходит на новый уровень

Компания .Ксерокс. меняет акценты своей маркетинговой политики в области продаж копировальной техники на российском рынке. Основным аргументом в конкурентной борьбе становится стоимость владения копиром, а не его розничная цена. То, что производители копировальной техники начинают вслед за компьютерными компаниями все большее внимание обращать на стоимость владения техникой, свидетельствует об усилении конкуренции и о все большей цивилизованности рынка.

.Ксерокс. первым заговорил о стоимости владения техникой, включающей в себя, кроме цены техники, стоимость ее обслуживания, расходных материалов, ремонта и т. д. Во многом это связано с успешной деятельностью конкурентов компании, которым за последний год удалось закрепиться на многих нишах российского рынка копировальной техники. Значительно изменились условия игры на рынке . ранее .Ксерокс. занимал практически монопольное положение в России. Сейчас .Ксерокс. испытывает жесткую конкуренцию со стороны таких производителей, как .Кэнон., .Минольта., .Шарп. и др.

(Станислав Леонидов//.Финансовые известия.. 1997. . 3)

Север Рссии в авиаблокаде

Предприятие .Магаданнефтепродукт. поставило северные авиакомпании в условия, максимально приближенные к боевым. В аэропорту Магадана замерли десятки самолетов авиапредприятий .Домодедовские авиалинии., .Алмазы Саха., .Даймонд Саха. и других. Причиной стало заявление руководства .Магаданнефтепродукта. . поставщика керосина о беспрецедентном четырехкратном повышении цен на свои услуги. Более того, нефтяники попытались придать своему решению обратную силу, настаивая на доплате за уже переработанное топливо. Аргумент приводился один, но зато убойный: до тех пор, пока доплата не будет произведена, ни капли керосина самолеты не получат.

Таким образом, пять магаданских авиакомпаний только на тех рейсах, были уже проданы, должны понести убытки на сумму порядка 1 миллиона новых рублей. Уйти от банкротства можно было только одним путем . резко повысить цену на билеты. Однако это представлялось маловероятным. Сегодня авиабилет от Москвы до Магадана стоит более 2 тысяч новых рублей. Аналитики Федеральной авиационной службы (ФАС) подсчитали, что даже двукратное подорожание лишило бы авиапредприятие до 70 процентов клиентуры.

Руководству авиапредприятий ничего не оставалось, как обратиться к губернатору Магаданской области Валентину Цветкову, а также в Северо-Восточное управление ФАС с требованием .обуздать монополиста в его стремлении поправить свои дела за счет потребителей и пассажиров.. Администрация области установила лимит керосина, который .Магаданнефтепродукт. обязан поставлять авиакомпаниям до выработки компромисса по прежним ценам (примерно 50 процентов от обычного объема).

(Константин Благодаров, // .Известия.. 1998. . 40)