economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора"
    (ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ)

    Учебные_тексты

  1. МОТИВАЦИЯ [Посмотреть]
  2. Источник: Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др. - М.: Инфра‑М, 2003. .
    В статье рассматриваются основные теорий (Мак Дугал, З.Фрейд, А. Маслоу, бехеивористская теория) для объяснения того, почему индивид действует именно так; почему он выбирает именно те действия, которые совершает; почему некоторые люди обладают более сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеющие не меньшие возможности и способности терпят неудачу.


  3. Тестовые олимпиадные задания. [Посмотреть]
  4. Темы заданий: ограниченность ресурсов, рыночная экономика, традиционная экономика.


  5. О минеральных ресурсах мира. [Перейти]
    Информационно-аналитический центр "Минерал" является структурным подразделением Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия "Аэрогеология" Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Центр создан в 1995 году для обеспечения руководства отрасли, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации оперативной информацией о состоянии и тенденциях развития мирового минерально-сырьевого комплекса.


  6. "Грядущий камееный век". [Посмотреть]
  7. Источник: Всеросийский журнал "Эко".
    Новейшие технологии не перестают удивлять. Хотя металлы освоены человечеством очень давно, до сих пор замена их шла только на пластики. И вот на смену металлу приходят гранит, базальт и диабаз.


    Изображения

  1. Добыча золота и платины на р. Кондото Колумия [Скачать]
  2. Источник: Латинская Америка. Энциклопедический справочник. Гл. ред. В.В. Вольский. Т. 1-2. М., .Сов. энциклопе
    Иллюстрация может быть использована при изучении таких понятий как: природные ресурсы, сложность труда, история денег.


  3. Добыча соли в Манауре (департамент Гуахира). [Скачать]
  4. Источник: Латинская Америка. Энциклопедический справочник. Гл. ред. В.В. Вольский. Т. 1-2. М., .Сов. энциклопе
    Иллюстрация может быть использована при изучении понятий: природные ресурсы, сложность труда.


  5. Двухместный электромобиль City Pal. [Скачать]
  6. Источник: .Наука и жизнь., 2000
    Иллюстрация автомобиля будущего, который должен стать экологически чистым. Тысячи ученых, конструкторов и изобретателей ломают головы над тем, как снизить токсичность отработавших газов, изыскать новые виды топлива, наконец, заменить хотя бы часть автомобилей экологически чистыми транспортными средствами. Одним из перспективных транспортных средств грядущего столетия вполне может стать электромобиль. Однако сегодня он не выдерживает конкуренции в сравнении с автомобилем ни по техническим характеристикам, ни по стоимости, ни по удобству эксплуатации.


  7. Поля риса (Китай) [Скачать]
  8. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Для характеристики земельных ресурсов большое значение имеют региональные и территориальные аспекты, которые существенно влияют на результат хозяйственной деятельности. Данная иллюстрация служит прекрасным примером эффективного использования ограниченных земель.


  9. Сбор чайного листа (Грузинская ССР) [Скачать]
  10. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Один из аспектов рационального природопользования -это экономическая эффективность использования, что означает получение максимального количества высококачественного продукта при минимуме затрат, на данной фотографии как один из способов увеличения производительности труда - автоматизация сбора чайного листа.


  11. Snow Business: делать и продавать снег . это выгодно. [Перейти]
    Казалось бы, для чего нужно производить снег? Мало нам зимой, что ли, сугробов? И вообще, делать деньги на выпуске снега - разве это возможно? Оказывается, ещ? как. Рассмотрим же на примерах двух фирм, что такое Snow Business, как идут дела у "сноу-бизнесменов" и какие технологии они используют, чтобы создавать снег.


    Задачи

  1. Контрольная работа "Предмет и метод экономической науки" [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс "1С.Экономика"
    Контрольная работа состоит из 10 вопросов-тестов, которые затрагивают основные понятия предмета и метода экономической теории. Рекомендуется для школьников, только начинающих и изучать экономику.


  3. Олимпиадная задача "Доход семьи" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задаче предлагается решить, чем должен заниматься каждый член семьи, выбирая из трех видов деятельности, так чтобы максимизировать доходы семьи. Задача приведена с решением. Рекомендовано для школьников 9-10 классов.


  5. Предмет, понятия и постулаты экономической науки. [Посмотреть]
  6. Источник: Тесты к программе общеобразовательного курса "Основы экономических знаний"
    Тестовые задания с единствееным правильным ответом.


  7. Тестовые олимпиадные задания. [Посмотреть]
  8. Темы заданий: ограниченность ресурсов, рыночная экономика, традиционная экономика.


  9. Задание "Ограниченность выбора" [Посмотреть]
  10. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе, "Вита-пресс", Москва, 1998
    В данном задании предлагаются к рассмотрению несколько задач по теме "ограниченность ресурсов" и "проблема выбора".


  11. "Разделение труда между фрейлинами" [Посмотреть]
  12. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Дается информация о производительности каждой из 4 фрейлин в преподавании и производстве салфеток. Необходимо найти оптимальное распределение фрейлин между этими занятиями.


  13. "Прополка грядок и смородина" (альтернативные затраты) [Посмотреть]
  14. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Семья из трех человек должна прополоть грядки и убрать смородину. У всех разная производительность в первом и втором видах деятельности. Нужно максимизировать сбор смородины при условии прополки фиксированного количества грядок (всех).


  15. Вопросы для обсуждения по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная сто [Посмотреть]
  16. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пять вопросов для обсуждения концепции ограниченности, компромиссного выбора (альтернативной стоимости) и кривой производственных возможностей.


  17. Тестовые вопросы по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость [Посмотреть]
  18. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пять утверждений, которые учащиеся должны проверить на истинность.


  19. Задания по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  20. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Три задания с просьбой привести примеры из реальной жизни, иллюстрирующие теоретические понятия


  21. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  22. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана таблица, отражающая производственные возможности некоторого государства для двух товаров. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации.


  23. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  24. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче описана производительность труда жителей воображаемого острова Ок-Ок в области производства бананов и рыбы. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации


  25. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  26. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана таблица, отражающая производственные возможности некоторого государства для двух товаров. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации


  27. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  28. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана производительность двух девочек, собирающих груши и яблоки. Необходимо построить проанализировать различные производственные возможности


  29. Тестовые вопросы по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость [Посмотреть]
  30. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Десять вопросов на выбор правильного ответа.


    Ситуации

  1. "Как делать деньги" (история Али Хафеда). [Посмотреть]
  2. Притча о земледельце Али Хафеде,жившем в богатстве и довольстве в древней Индии и о том, как желание разбогатеть разорило его.


  3. О минеральных ресурсах мира. [Перейти]
    Информационно-аналитический центр "Минерал" является структурным подразделением Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия "Аэрогеология" Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Центр создан в 1995 году для обеспечения руководства отрасли, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации оперативной информацией о состоянии и тенденциях развития мирового минерально-сырьевого комплекса.


  4. Snow Business: делать и продавать снег . это выгодно. [Перейти]
    Казалось бы, для чего нужно производить снег? Мало нам зимой, что ли, сугробов? И вообще, делать деньги на выпуске снега - разве это возможно? Оказывается, ещ? как. Рассмотрим же на примерах двух фирм, что такое Snow Business, как идут дела у "сноу-бизнесменов" и какие технологии они используют, чтобы создавать снег.


  5. "Грядущий камееный век". [Посмотреть]
  6. Источник: Всеросийский журнал "Эко".
    Новейшие технологии не перестают удивлять. Хотя металлы освоены человечеством очень давно, до сих пор замена их шла только на пластики. И вот на смену металлу приходят гранит, базальт и диабаз.


    Интернет-ресурсы

  1. О минеральных ресурсах мира. [Перейти]
    Информационно-аналитический центр "Минерал" является структурным подразделением Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия "Аэрогеология" Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Центр создан в 1995 году для обеспечения руководства отрасли, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации оперативной информацией о состоянии и тенденциях развития мирового минерально-сырьевого комплекса.


  2. "Лесная доктрина России" [Перейти]
    Масштабный опрос общественного мнения сотрудников лесного хозяйства России, проведенный исследователями APEC.RU по заказу Лесного Департамента Министерства природных ресурсов РФ, лег в основу 'Концепции реформирования системы управления лесами в Российской Федерации'.


    Классика_экономической_мысли

  1. "Принципы экономической науки" [Перейти]
    Альфред Маршалл является одним из наиболее известных экономистов конца XIX-начала XX вв., внесший серьезный вклад в развитие современной экономической теории. Его главный труд - 'Принципы экономической науки', появившийся в 1890 г., многократно переиздавался и на протяжении многих десятилетий служил основным учебником по экономической теории не только в Англии, но и в ряде других западных стран. Вторая глава этой книги называется "Предмет экономической науки" и является полезным источником информации при изучении темы "Предмет и метод экономической науки"


  2. Предмет экономической науки [Перейти]
    Источник: Галерея экономистов
    Знаменитая статья английского экономиста Лайонела Роббинса, в которой было впервые сформулировано классическое определение предмета и метода экономической науки, которое можно встретить сегодня в большинстве учебников по экономике.