economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей"
    (ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ)

    Задачи

  1. Контрольная работа "Альтернативная стоимость" [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс ""С.Экономика"
    Контрольная содержит в себе 5 тестов с одним правильным вариантом ответа. Вопросы представляют собой ситуативные задачи, посвященные понятию "Альтернативные издержки". Предназначено для школьников 9 классов.


  3. Контрольная работа "Альтернативная стоимость" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс "1С.Экономика"
    Контрольная работа состоит из 5 вопросов "верно/неверно", посвященных теме "Альтернатиные издержки".


  5. Олимпиадная задача "Доход семьи" [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задаче предлагается решить, чем должен заниматься каждый член семьи, выбирая из трех видов деятельности, так чтобы максимизировать доходы семьи. Задача приведена с решением. Рекомендовано для школьников 9-10 классов.


  7. Олимпиадная задача "Распределение затрат" [Посмотреть]
  8. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Задача может быть использована при изучении темы обмена и альтернативных издержек. Задание рекомендуется для школьников 10 класса.


  9. Задача "Производство компьютеров и тостеров" [Посмотреть]
  10. Источник: Образовательный комплекс .1С.Образование.Экономика.
    В задаче дана таблица возможных вариантов производства тостеров и компьютеров, требуется ответить на основе этих данных на четыре блока вопросов. Материал может быть использован при изучении темы "Кривая производственных возможностей".


  11. Вопросы для обсуждения "Альтернативная стоимость" [Посмотреть]
  12. Источник: Образовательный комплекс .1С.Образование.Экономика.
    В задании приведены три реальных ситуации, требуется их проанализировать и найти альтернативы выбора в каждой ситуации.


  13. Задача " Альтернативная стоимость поступления в ВУЗ" [Посмотреть]
  14. Источник: Образовательный комплекс .1С.Образование.Экономика.
    В задаче требуется, опираясь на приведенные данные, подсчитать альтернативную стоимость решения учиться в Вузе, если выбирать между учебой и работой


  15. Задание "Ограниченность выбора" [Посмотреть]
  16. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе, "Вита-пресс", Москва, 1998
    В данном задании предлагаются к рассмотрению несколько задач по теме "ограниченность ресурсов" и "проблема выбора".


  17. Задача "Варежки и носки" (построение кривой производственных возможностей) [Посмотреть]
  18. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    В задаче описаны производственные возможности каждого члена семьи в области вязания носков и варежек. Требуется построить общую кривую производственных возможностей (понять, каким образом изобразить общую фукнцию замещения одного блага другим при полной загрузке "ресурсов").


  19. Песок для грядок и крыжовник (альтернативные затраты) [Посмотреть]
  20. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Семья из четырех человек должна натаскать песок для грядок и убрать крыжовник. У всех разная производительность. Как максимизировать количество крыжовника при условии фиксированных затрат времени на грядки (4 часа)?


  21. "Разделение труда между фрейлинами" [Посмотреть]
  22. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Дается информация о производительности каждой из 4 фрейлин в преподавании и производстве салфеток. Необходимо найти оптимальное распределение фрейлин между этими занятиями.


  23. "Прополка грядок и смородина" (альтернативные затраты) [Посмотреть]
  24. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Семья из трех человек должна прополоть грядки и убрать смородину. У всех разная производительность в первом и втором видах деятельности. Нужно максимизировать сбор смородины при условии прополки фиксированного количества грядок (всех).


  25. Задача "Выбор профессии" [Посмотреть]
  26. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Мария выбирает одну из трех профессий. Известна стоимость обучения и будущий доход (эти данные нужно рассчитать из имеющейся информации). Смысл задачи - использование концепции альтернативной стоимости применительно к рынку труда.


  27. Вопросы для обсуждения по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная сто [Посмотреть]
  28. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пять вопросов для обсуждения концепции ограниченности, компромиссного выбора (альтернативной стоимости) и кривой производственных возможностей.


  29. Тестовые вопросы по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость [Посмотреть]
  30. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пять утверждений, которые учащиеся должны проверить на истинность.


  31. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  32. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана таблица, отражающая производственные возможности некоторого государства для двух товаров. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации.


  33. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  34. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче описана производительность труда жителей воображаемого острова Ок-Ок в области производства бананов и рыбы. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации


  35. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  36. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана таблица, отражающая производственные возможности некоторого государства для двух товаров. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации


  37. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  38. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана производительность двух девочек, собирающих груши и яблоки. Необходимо построить проанализировать различные производственные возможности


  39. Тестовые вопросы по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость [Посмотреть]
  40. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Десять вопросов на выбор правильного ответа.


  41. Вопросы по теме "Ограниченность ресурсов" [Посмотреть]
  42. Три вопроса типа "правда или ложь".


    Методика

  1. Альтернативная стоимость. [Перейти]
    Источник: урок из книги "Play dough economics", Indianapolis, 1995.
    Методическая разработка урок.


    Интернет-ресурсы

  1. Граница производственных возможностей. [Перейти]
    Источник: Микроэкономика. Введение в экономическую теорию.
    Очень доступное объяснение (на примерах)смысла и способа построения графика границы производственных возможностей.