_ Economicus.Ru - Инфотека - ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Галерея экономистов
economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Как изменяются издержки фирмы."
    (ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ)

    Учебные_тексты

  1. "Финансист" (отрывок и рассказа) [Посмотреть]
  2. Отрывок из романа Т.Драйзера "Финансист" иллюстрирует принцип аукциона, может стать дополнением к уроку, посвященному бирже, финансам или бизнесу.


    Изображения

  1. Форд-Т, выпуска 1911 года [Скачать]
  2. Источник: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М., .Большая Российская энциклопедия., 1998. 896 стр.
    Иллюстрация одной из самых массовых машин может быть использована при изучении темы производительность и технология, а в частности о ФОРДИЗМе, система организации поточно-массового производства, основанная на применении стандартизации, типизации и конвейеризации производственных процессов. Впервые введена на автозаводах Г. Форда в США в 1-й четверти 20 в. Методы фордизма позволяют предпринимателям повышать производительность труда путем его предельной интенсификации.


  3. Реклама "Дженерал Электрик". 1944. [Скачать]
  4. Источник: .Наука и жизнь., 2001
    Реклама военного времени компании "Дженерал Электрик" иллюстрирует принцип: нельзя позволять покупателю забыть торговую марку. Компания 'Дженерал Электрик' напоминает: "Танки не могут передвигаться на тостерах. Поэтому наши тостеры снова появятся только после войны".


    Задачи

  1. Олимпиадная задача "Максимизация прибыли" [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задаче требуется найти максимальную суммарную прибыль киностудии при производстве сериала, путем составления линейного уравнения суммарной прибыли, учитывая издержки и доходы. Задача приведена с решением. Рекомендуется для школьников 9 класса.


  3. Олимпиадная задача "Принцип торговли" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задании приведен дискуссионный вопрос об одном из принципов оптовой и розничной торговли, требуется определить, выгоден ли он продавцам. Вопрос представлен с возможным ответом. Рекомендован для школьников 9 классов.


  5. Олимпиадная задача "Максимизация прибыли" [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задаче требуется найти максимальную суммарную прибыль киностудии при производстве сериала, путем составления линейного уравнения суммарной прибыли, учитывая 3 переменные - издержки, доходы и налогообложение. Рекомендуется для школьников 11 класса.


  7. Олимпиадная задача "Организация производства" [Посмотреть]
  8. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задание представлена ситуация на автоматизированном заводе (производительность, цены, затраты), требуется предложить способ организации производства для получения наибольшей прибыли. Задача рекомендуется для школьников 11 класса.


  9. Олимпиадная задача "Условия страхования" [Посмотреть]
  10. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задаче представлена конкретная ситуация из деятельности страховой компании, требуется определить действия страховой компании в данной ситуации, чтобы избежать убытков. Рекомендована для школьников 11 класса.


  11. Олимпиадная задача "Стратегия производства миелофонов" [Посмотреть]
  12. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задание предлагается гипотетическая ситуация вывода на рынок нового товара -миелофонов. При этом имеются данные по объему спроса и издержкам, требуется определить стратегию производства, такую чтобы удовлетворить полностью спрос и минимизировать издержки. Задача рекомендуется для школьников 9 класса.


  13. Олимпиадная задача " Тарифные войны " [Посмотреть]
  14. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задаче рассматривается ситуация на рынке мобильной связи, а именно, тарифная политика двух компаний сотовой связи. Требуется рассмотреть приведенную в задаче ситуацию и объяснить, для чего компании проводят именно такую политику. Материал может быть использован при рассмотрении темы "Ценовая и неценовая конкуренция". Рекомендуется для школьников 11 класс.


  15. Задача "Выбор оптимальных затрат конкурентной фирмой" [Посмотреть]
  16. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    В задаче известна кривая спроса, по которой фирма может продавать свой товар (совершенная конкуренция). Осталось минимизировать затраты. Данные о затратах сложны и многовариантны (можно купить различные станки, один станок уже имеется и пр.).


    Ситуации

  1. Ситуация. Тулаоблстрой [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    В статье рассказывается о возникшем тяжелом финансовом положении акционерной компании 'Тулаоблстрой', требуется проанализировать сложившуюся в компании ситуацию и ответить на блок представленных вопросов.


  3. Ситуации. Ксерокс. Север России [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    В статьях рассказывается о ситуациях, сложившихся на рынке копировальной техники в России в целом и на рынке авиационного топлива в Магаданской области, требуется проанализировать, сравнить и охарактеризовать ситуации на этих рынках, и ответить на блок представленных там вопросов.


  5. Реклама [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    Материал содержит интересные факты, касающиеся темы: "Реклама", например о самом большом рекламном бюджете или самом дорогом рекламном времени. Данные взяты из Книги Рекордов Гиннеса.


  7. Rolsen готовится к ценовой войне [Посмотреть]
  8. Источник: Ведомости, 27 июня 2003
    Статья посвящена ценовой политики компании Rolsen, производителю телевизоров, которая собирается начать новую ценовую войну, путем снижения своих издержек из-за увеличения производственных мощностей. В статье разбирается, как отразятся на конкуренции на рынке телевизоров, такие изменения.


  9. Надежды автоконцернов не сбылись [Посмотреть]
  10. Источник: Ведомости, 18 апреля 2003
    Статья рассказывает о ситуации, сложившейся на автомобильном рынке Америки. Надежды автомобилестроителей на начало покупательского бума, и роста цен на машины не оправдались, в этих условиях компании пересматривают прогнозы прибыли и приступают к агрессивному сокращению издержек. Статья может служить отличной иллюстрацией для темы 'Издержки фирмы'.


  11. Акулы из Детройта поглощают .Фиат. [Посмотреть]
  12. Источник: .Эхо планеты., 2002
    Статья рассказывает об истории итальянской автомобильной компании "Фиат", особое внимание уделяется экономическому кризису, возникшему на предприятие и путям возможного выхода из этого кризиса. Текст может быть использован при обсуждении таких тем, как конкурентные преимущества, ценовая и неценовая конкуренция, технология и производительность труда, забастовка.


  13. ВАСО вольется в холдинг [Посмотреть]
  14. Источник: Ведомости, 21 февраля 2003
    В статье рассматривается, как в России может быть создана вертикально интегрированная авиастроительная компания, и какие препятствия и последствия ее создания.


  15. Из кофейни в магазин [Посмотреть]
  16. Источник: Ведомости - Западная Сибирь, 17 октября 2003
    В статье рассматривается то, как владелец новосибирской кофейни решил заняться новым видом бизнеса - продавать в розницу фасованный кофе в зернах под собственным брэндом. Приводятся доводы, почему данный проект может быть успешен или неуспешен. Материал может быть использован при обсуждении тем: "Бизнес", "Дифференциация продукта", "Маркетинг".


  17. Nike поймали на слове [Посмотреть]
  18. Источник: Ведомости, 25 апреля 2003
    В статье рассматривается судебное дело против корпорации NIKE, в котором компания обвиняется в том, что вводила в заблуждение потребителей, нарушив тем самым их права. В материале разбирается, что входит в понятие "реклама".


  19. Кондитерское контрнаступление [Посмотреть]
  20. Источник: Ведомости, 28 октября 2003
    В статье рассказывается об открытие нового украинской карамельной фабрики в России, проанализировано насколько конкурентоспособен будет новый товар в России, какую долю рынка новая компания сможет занять, какой стратегии скорее всего будет придерживаться. Материал может быть использован при изучении темы: "Фирма".


  21. Не оценили [Посмотреть]
  22. Источник: Ведомости, 17 октября 2003
    В статье рассматривается ситуция, сложившееся, в связи с созданием нефтяного холдинга бритнаской BP и российской ТНК, а также как это слияие повлияло на положение каждой компании и каковы перспективы развития холдинга.


  23. $3 млн в конверты [Посмотреть]
  24. Источник: Ведомости
    В статье рассказывается о создании нового совместного предприятия, производящего бумагу, конверты и полиграфическое производство и его перспективах. Статья интересна тем, что в ней делается анализ использования компаниями прямого маркетинга, а именно рассылок писем. Материал может быть полезен при рассмотрении тем: "Виды фирм", "Маркетинг".


  25. Ананасовая лихорадка [Посмотреть]
  26. Источник: Ведомости, 13 октября 2003
    В статье рассматривается ситуация, сложившеяся на рынке нового сорта ананаса, который был выведен в одном из исследовательских центров и обладал лучшими характеристиками, чем обычный ананас. Текст может быть полезен при рассмотрении тем: "Взаимодействие спроса и предложения", "Технология".


    История

  1. История с яблоком [Посмотреть]
  2. Источник: .Наука и жизнь., 2001
    Статья рассказывает об истории возникновения и развития компьютерной фирмы APPLE. Материал может быть использован при изучении таких понятий, как технология, НИОКР, конкуренция, производство.


  3. Напиток, доставленный из Рая [Посмотреть]
  4. Источник: .Эхо планеты., 2001
    Статья рассказывает об истории появления и популяризации напитка какао и шоколада. В тексте содержится много интересных фактов из истории шоколада, например то, что индейские племена Мексики использовали зерна шоколадного дерева в качестве денег или первый патент на метод производства молочного шоколада был куплен известной ныне во всем мире компанией 'Нестле'. Тест может быть использован при обсуждении таких тем, как конкуренция, мировая торговля, патент, формы денег.


  5. Реклама в истории человечества [Посмотреть]
  6. Источник: .Наука и жизнь., 2002
    Статья посвящена истории рекламы с древнейших времен до наших дней, при этом довольно подробно рассказывается о каждом значительном этапе в истории рекламы и характерных для этих этапов форм рекламы и с яркими примерами.


  7. Мануфактура [Посмотреть]
  8. Источник: Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. - М., .Сов. энциклопедия., 1991.
    Статья рассказывает о появлении и этапах развития мануфактур в России, а также роли мануфактур в развитии производства в России.


-


+