economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Модель "Граница производственных возможностей"."
    (Основы экономики)

    Учебные_тексты

  1. ЧТО? КАК? ДЛЯ КОГО?.. КОГДА? [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    Текст посвящен тому, как в процессе выбора решаются вопросы что производить, как производить и для кого производить. В материале дается подробное описание модели- кривой производственных возможностей и концепции альтернативной стоимости, кроме того, рассматриваются факторы, которые могут повлиять на форму и положение КПВ.


    Задачи

  1. Вопросы по теме "Ограниченность ресурсов" [Посмотреть]
  2. Три вопроса типа "правда или ложь".


  3. Контрольная работа "Альтернативная стоимость" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс ""С.Экономика"
    Контрольная содержит в себе 5 тестов с одним правильным вариантом ответа. Вопросы представляют собой ситуативные задачи, посвященные понятию "Альтернативные издержки". Предназначено для школьников 9 классов.


  5. Контрольная работа "Альтернативная стоимость" [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс "1С.Экономика"
    Контрольная работа состоит из 5 вопросов "верно/неверно", посвященных теме "Альтернатиные издержки".


  7. Задача "Производство компьютеров и тостеров" [Посмотреть]
  8. Источник: Образовательный комплекс .1С.Образование.Экономика.
    В задаче дана таблица возможных вариантов производства тостеров и компьютеров, требуется ответить на основе этих данных на четыре блока вопросов. Материал может быть использован при изучении темы "Кривая производственных возможностей".


  9. Вопросы для обсуждения "Альтернативная стоимость" [Посмотреть]
  10. Источник: Образовательный комплекс .1С.Образование.Экономика.
    В задании приведены три реальных ситуации, требуется их проанализировать и найти альтернативы выбора в каждой ситуации.


  11. Задача "Варежки и носки" (построение кривой производственных возможностей) [Посмотреть]
  12. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    В задаче описаны производственные возможности каждого члена семьи в области вязания носков и варежек. Требуется построить общую кривую производственных возможностей (понять, каким образом изобразить общую фукнцию замещения одного блага другим при полной загрузке "ресурсов").


  13. Песок для грядок и крыжовник (альтернативные затраты) [Посмотреть]
  14. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Семья из четырех человек должна натаскать песок для грядок и убрать крыжовник. У всех разная производительность. Как максимизировать количество крыжовника при условии фиксированных затрат времени на грядки (4 часа)?


  15. "Разделение труда между фрейлинами" [Посмотреть]
  16. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Дается информация о производительности каждой из 4 фрейлин в преподавании и производстве салфеток. Необходимо найти оптимальное распределение фрейлин между этими занятиями.


  17. "Прополка грядок и смородина" (альтернативные затраты) [Посмотреть]
  18. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Семья из трех человек должна прополоть грядки и убрать смородину. У всех разная производительность в первом и втором видах деятельности. Нужно максимизировать сбор смородины при условии прополки фиксированного количества грядок (всех).


  19. Задача "Выбор профессии" [Посмотреть]
  20. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Мария выбирает одну из трех профессий. Известна стоимость обучения и будущий доход (эти данные нужно рассчитать из имеющейся информации). Смысл задачи - использование концепции альтернативной стоимости применительно к рынку труда.


  21. Вопросы для обсуждения по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная сто [Посмотреть]
  22. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пять вопросов для обсуждения концепции ограниченности, компромиссного выбора (альтернативной стоимости) и кривой производственных возможностей.


  23. Тестовые вопросы по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость [Посмотреть]
  24. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пять утверждений, которые учащиеся должны проверить на истинность.


  25. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  26. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана таблица, отражающая производственные возможности некоторого государства для двух товаров. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации.


  27. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  28. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче описана производительность труда жителей воображаемого острова Ок-Ок в области производства бананов и рыбы. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации


  29. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  30. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана таблица, отражающая производственные возможности некоторого государства для двух товаров. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации


  31. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  32. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана производительность двух девочек, собирающих груши и яблоки. Необходимо построить проанализировать различные производственные возможности


  33. Тестовые вопросы по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость [Посмотреть]
  34. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Десять вопросов на выбор правильного ответа.


    Интернет-ресурсы

  1. Граница производственных возможностей. [Перейти]
    Источник: Микроэкономика. Введение в экономическую теорию.
    Очень доступное объяснение (на примерах)смысла и способа построения графика границы производственных возможностей.


  2. Общая характеристика хозяйственной деятельности и экономической системы общества . [Перейти]
    Источник: Электронный учебник "Экономическая теория"
    В данной главе рассматривается: 1. Хозяйственная деятельность и учение о среде жизнедеятельности человека 2. Формы и модели общественного хозяйства 3. Экономическая система общества и критерии ее развития в современной экономической литературе. Граница производственных возможностей.


  3. Веб-сайт "Омского завода транспортного машиностроения" [Перейти]
    На сайте можно найти краткую историю завода, описание выпускаемой продукции и другую информацию. Завод может быть использован в качестве примера машиностроительного предприятия, производителя транспортных средств, а также для обсуждения проблем конверсии (танковый завод начинает выпускать стиральные машины). На примере завода легко проиллюстрировать возможность производства из одних и тех же ресурсов разных благ (например, танки и трактора), что полезно при изучении темы "Граница производственных возможностей".