economicus.ru



Ресурсы по теме "Модель "Граница производственных возможностей"."

"Разделение труда между фрейлинами"
Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо

Пригласила как-то Королева Юного Экономиста на чашку чаю.
. Хочу с Вами посоветоваться, молодой человек. Его Величество странными идеями проникся. Чтобы бюджет, дескать, был сбалансированным, надо доходы казны повысить. Слова ведь мудреные где-то узнал, . добавила Королева, подозрительно покосившись в сторону Юного Экономиста. . И чтобы доходы эти увеличить, кавалергардов из своей личной гвардии отправил, пока войны нет, лес рубить, а всем ловчим повелел разводить кокер-шнауцеров и ризен-спаниелей. А мне говорит, что у меня, мол, фрейлин много, и пускай четверо из них тоже деньги зарабатывают.
. А что Ваши фрейлины делать умеют?
. А что они могут уметь после Института Благородных Девиц? Их там обхождению деликатному учили, языкам иностранным да рукоделию. И могли бы они франглийский язык преподавать (он сейчас у нашей знати весьма популярен!) или салфетки красивые вышивать на продажу. Всю выручку они в казну понесут, а расходы при этом никак не увеличатся. Доплачивать им ничего не надо . они так и так у меня на работе, а сырьем и материалами нужными их заказчики обеспечат.
. А сколько уроков франглийского языка они могут дать . в месяц, к примеру?
. Да все по-разному. Предположим, урок длится час. Тогда Имельда, пожалуй, 150 уроков сможет дать (она у меня самая выносливая), Анна-бель . 120 уроков, Хельга . 110, а Розали . не больше 80.
. И сколько могут стоить такие уроки?
. У нас в королевстве цена твердая установлена . по 4 кроны за урок. И по этой цене сколько уроков ни давай . все мало будет.
. А с салфетками как обстоит дело?
. Имельда у меня и здесь мастерица . за месяц может 12 салфеток вышить, а Аннабель, Хельга и Розали . только по 10. А что касается цены . мне тут Казначей подсчитал, что цена будет зависеть от того, сколько салфеток мы на продажу пустим. Он даже опрос провел и выяснил, что если цена салфетки будет 120 крон или дороже, то желающих их покупать не окажется. А каждый раз, когда мы будем снижать цену на 2 кроны, мы сможем продавать на одну салфетку больше. Значит, фрейлин отправляю на заработки, а Вы мне посоветуйте, кто из них что должен делать, чтобы заработать нам как можно больше. А Розали я хотела бы при себе оставить. Для этого готова даже свое любимое жемчужное ожерелье продать . царица Славская давно у меня просит ...
Юный Экономист тщательно все подсчитал и ответил на все вопросы Королевы:
  1. а) кто из фрейлин должен уроки давать, кто . салфетки вышивать (а кто, возможно, и тем и другим заниматься), чтобы поступления в казну были наибольшими?
  2. б) за какую сумму нужно Королеве продать ожерелье, чтобы компенсировать снижение поступлений в казну, вызванное тем, что Розали не будет работать ?
    . Ответьте и вы на эти вопросы.
    Ответ
    1. а) Имельда и Аннабель дают уроки, Розали и Хельга изготавливают салфетки. У Хельги останется время на то, чтобы дать 11 уроков. При этом общая выручка фрейлин составит 2682 кроны.
    2. б) Если Королева оставит Розали при себе, то Имельда будет давать уроки, Хельга . производить салфетки, а Аннабель произведет 8 салфеток и даст 24 урока. При этом общая выручка уменьшится на 474 кроны . как минимум за такую сумму Королева должна продать ожерелье, чтобы хотя бы компенсировать потери.