Ресурсы по теме "Модель "Граница производственных возможностей"."
|
|
"Разделение труда между фрейлинами" Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
Пригласила как-то Королева Юного Экономиста на чашку чаю.
. Хочу с Вами посоветоваться, молодой человек. Его Величество странными идеями проникся. Чтобы бюджет, дескать, был сбалансированным, надо доходы казны повысить. Слова ведь мудреные где-то узнал, . добавила Королева, подозрительно покосившись в сторону Юного Экономиста. . И чтобы доходы эти увеличить, кавалергардов из своей личной гвардии отправил, пока войны нет, лес рубить, а всем ловчим повелел разводить кокер-шнауцеров и ризен-спаниелей. А мне говорит, что у меня, мол, фрейлин много, и пускай четверо из них тоже деньги зарабатывают.
. А что Ваши фрейлины делать умеют?
. А что они могут уметь после Института Благородных Девиц? Их там обхождению деликатному учили, языкам иностранным да рукоделию. И могли бы они франглийский язык преподавать (он сейчас у нашей знати весьма популярен!) или салфетки красивые вышивать на продажу. Всю выручку они в казну понесут, а расходы при этом никак не увеличатся. Доплачивать им ничего не надо . они так и так у меня на работе, а сырьем и материалами нужными их заказчики обеспечат.
. А сколько уроков франглийского языка они могут дать . в месяц, к примеру?
. Да все по-разному. Предположим, урок длится час. Тогда Имельда, пожалуй, 150 уроков сможет дать (она у меня самая выносливая), Анна-бель . 120 уроков, Хельга . 110, а Розали . не больше 80.
. И сколько могут стоить такие уроки?
. У нас в королевстве цена твердая установлена . по 4 кроны за урок. И по этой цене сколько уроков ни давай . все мало будет.
. А с салфетками как обстоит дело?
. Имельда у меня и здесь мастерица . за месяц может 12 салфеток вышить, а Аннабель, Хельга и Розали . только по 10. А что касается цены . мне тут Казначей подсчитал, что цена будет зависеть от того, сколько салфеток мы на продажу пустим. Он даже опрос провел и выяснил, что если цена салфетки будет 120 крон или дороже, то желающих их покупать не окажется. А каждый раз, когда мы будем снижать цену на 2 кроны, мы сможем продавать на одну салфетку больше. Значит, фрейлин отправляю на заработки, а Вы мне посоветуйте, кто из них что должен делать, чтобы заработать нам как можно больше. А Розали я хотела бы при себе оставить. Для этого готова даже свое любимое жемчужное ожерелье продать . царица Славская давно у меня просит ...
Юный Экономист тщательно все подсчитал и ответил на все вопросы Королевы:
- а) кто из фрейлин должен уроки давать, кто . салфетки вышивать (а кто, возможно, и тем и другим заниматься), чтобы поступления в казну были наибольшими?
- б) за какую сумму нужно Королеве продать ожерелье, чтобы компенсировать снижение поступлений в казну, вызванное тем, что Розали не будет работать ?
. Ответьте и вы на эти вопросы.
Ответ
- а) Имельда и Аннабель дают уроки, Розали и Хельга изготавливают салфетки. У Хельги останется время на то, чтобы дать 11 уроков. При этом общая выручка фрейлин составит 2682 кроны.
- б) Если Королева оставит Розали при себе, то Имельда будет давать уроки, Хельга . производить салфетки, а Аннабель произведет 8 салфеток и даст 24 урока. При этом общая выручка уменьшится на 474 кроны . как минимум за такую сумму Королева должна продать ожерелье, чтобы хотя бы компенсировать потери.
|