economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Ресурсы."
    (Основы экономики)

    Учебные_тексты

  1. "Михаил Константинович Сидоров"(отрывок из рассказа) [Посмотреть]
  2. Отрывок из рассказа В.Пикуля "Михаил Константинович Сидоров" повествует о судьбе человека, желавшего освоить русский Север, обнаружившем там небывалые богатства, но тем не менее, стоявшим несколько раз на краю разорения.


  3. Тестовые олимпиадные задания. [Посмотреть]
  4. Темы заданий: ограниченность ресурсов, рыночная экономика, традиционная экономика.


  5. Факторы производства [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В тексте рассматривается, что такое фаторы производства и, в чем их отличия от просто ресурсов, кроме того, рассказывается о проблеме ограниченности ресурсов с примерами, также приводятся два механизма распределения ресурсов.


  6. Спрос фирмы на ресурс [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В тексте рассматриваются факторы, от которых зависит спрос фирмы на ресурсы. Материал снабжен графическими иллюстрациями и рекомендован для старшеклассников школ с углубленным изучением экономики.


  7. Спрос на ресурс фирмы-монополиста [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В тексте рассматривается спрос на ресурс фирмы-монополиста на рынке продукта, приводятся основные факторы, влияющие на спрос. Материал снабжен графическими иллюстрациями и рекомендован для старшеклассников школ с углубленным изучением экономики.


  8. Совершенная конкуренция на рынке ресурса [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В тексте рассматривается ситуация, когда на рынке некоторого ресурса действует совершенная конкуренция. Подробно разбирается, как в данном случае формаируется спрос на ресурс. Материал снабжен графическими иллюстрациями и рекомендован для старшеклассников школ с углубленным изучением экономики.


  9. Монополия на рынке ресурса [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В тексте рассматривается ситуация, при которой предложение некоторого ресурса монополизировано, а спрос конкурентный, а именно, как это отразится на конечной цене продуктов. Материал снабжен графическими иллюстрациями и рекомендован для старшеклассников школ с углубленным изучением экономики.


  10. Экономическая рента как часть дохода фактора [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В тексте приведено определение понятия "экономическая рента" и подробно разобрано с примерами, также рассматриваются различия между удерживающим доходом и экономической рентой, кроме того объясняется взимосвязь между величиной экономической ренты и эластичностью предложения. Материал снабжен графическими иллюстрациями и рекомендован для старшеклассников школ с углубленным изучением экономики.


  11. Земельная рента как доход собственника земли [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    Статья рассказывает о том, что такое земельная рента и от чего зависит ее величина, также разобраны виды земельной ренты, в том числе и дифференциальной ренты. Большое внимение в тексте уделено истории единого налога на землю.


  12. От чего зависит доход фактора [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В статье анализируются факторы, от которых зависит доход фактора производства, большое внимание уделено такому фактору, как изменение технологии производства.


  13. О минеральных ресурсах мира. [Перейти]
    Информационно-аналитический центр "Минерал" является структурным подразделением Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия "Аэрогеология" Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Центр создан в 1995 году для обеспечения руководства отрасли, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации оперативной информацией о состоянии и тенденциях развития мирового минерально-сырьевого комплекса.


  14. "Грядущий камееный век". [Посмотреть]
  15. Источник: Всеросийский журнал "Эко".
    Новейшие технологии не перестают удивлять. Хотя металлы освоены человечеством очень давно, до сих пор замена их шла только на пластики. И вот на смену металлу приходят гранит, базальт и диабаз.


  16. БРЕМЯ ВЫБОРА [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В тексте рассматривается проблема ограниченности ресурсов и проблема выбора, кроме того, подробно объясняется гипотеза о рациональности потребителя. Также в материале большое внимание уделено эволюции взглядов на роль экономики в жизни общества.


  17. Ресурсы [Перейти]
    Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999.
    В тексте доступным языком рассказано, о таком экономическом понятии как 'ресурсы', а именно, о том, какие виды ресурсов бывают, что такое природные ресурсы, способность к труда, ограниченность ресурсов. Материал, кроме того, содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окно", посвященное 'Т. Р. Мальтус и его теория народонаселения'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.


  18. Рынки природных ресурсов [Перейти]
    Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999.
    В тексте доступным языком рассказано о том, что такое рынки природных ресурсов, кроме того, рассматривается конкуренция за использование ограниченных ресурсов, права на ресурсы, присвоение ресурсов. Материал также содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окна", посвященные тому, являются ли 'Зайцы = хозяевами Земли?' и 'Как появляется собственность на ресурсы'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.


    Изображения

  1. Айсберг [Скачать]
  2. Источник: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия


  3. Агава (фото) [Скачать]
  4. Источник: Из Энциклопедии Кирилла и Мефодия


  5. Добыча золота и платины на р. Кондото Колумия [Скачать]
  6. Источник: Латинская Америка. Энциклопедический справочник. Гл. ред. В.В. Вольский. Т. 1-2. М., .Сов. энциклопе
    Иллюстрация может быть использована при изучении таких понятий как: природные ресурсы, сложность труда, история денег.


  7. Добыча соли в Манауре (департамент Гуахира). [Скачать]
  8. Источник: Латинская Америка. Энциклопедический справочник. Гл. ред. В.В. Вольский. Т. 1-2. М., .Сов. энциклопе
    Иллюстрация может быть использована при изучении понятий: природные ресурсы, сложность труда.


  9. . Нефтеперерабатывающий завод. Хеннигштадт, Германия [Скачать]
  10. Источник: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М., .Большая Российская энциклопедия., 1998. 896 стр.
    Иллюстрация может быть использована при объяснении взаимодействия производства и природы. Современное промышленное производство, в данном случае нефтеперерабатывающий завод, - это "открытая" система, в нее вступает при добыче на первичную обработку нефть, которая проходит несколько стадий переработки, при этом из системы выбрасываются отходы.


  11. Мандариновые плантации (Япония) [Скачать]
  12. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Япония ограничена в количестве свободных земельных ресурсов, поэтому необходимо их рационально использовать. Данная иллюстрация служит прекрасным примером эффективного использования ограниченных земель.


  13. Медный рудник (Китай) [Скачать]
  14. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Иллюстрация может использоваться при объяснении как человек воздействует на природные ресурсы, включая их в производственный процесс, так же рисунок может использоваться при изучении темы "труд".


  15. Поля риса (Китай) [Скачать]
  16. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Для характеристики земельных ресурсов большое значение имеют региональные и территориальные аспекты, которые существенно влияют на результат хозяйственной деятельности. Данная иллюстрация служит прекрасным примером эффективного использования ограниченных земель.


  17. Сбор чайного листа (Грузинская ССР) [Скачать]
  18. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Один из аспектов рационального природопользования -это экономическая эффективность использования, что означает получение максимального количества высококачественного продукта при минимуме затрат, на данной фотографии как один из способов увеличения производительности труда - автоматизация сбора чайного листа.


  19. Базальт (фото) [Скачать]
  20. Источник: .Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
    Т?мная эффузивная основная горная порода, состоящая главным образом из основного плагиоклаза, пироксенов и часто оливина. Используется в каменно-литейной промышленности; ценный строительный, облицовочный, электроизоляционный и кислотоупорный материал. Фото может быть использовано в качестве иллюстрации при обсуждении темы 'Ресурсы'.


  21. Баобаб (фото) [Скачать]
  22. Источник: .Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
    Дерево семейства бомбаксовых, характерное для саванн Африки. Плоды съедобны. Из волокон коры изготовляют веревки и грубые ткани. Фото может быть использовано в качестве иллюстрации при обсуждении темы 'Ресурсы'.


  23. Большой Каньон (фото) [Скачать]
  24. Источник: .Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
    Один из глубочайших каньонов в мире, на плато Колорадо, в США. Фото может быть использовано в качестве иллюстрации при рассказе о природных ресурсах.


  25. Озеро Байкал (фото) [Скачать]
  26. Источник: "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия"
    Озеро Байкал - самое глубокое озеро в мире, является символом с одной стороны запаса экологически чистого ресурса,а с другой стороны - проблем, которые возникают с постепенным нарушением экологического равновесия. Фото может быть использовано для иллюстрации при обсуждении темы "Ресурсы", "Роль государства в экономике", "Общественное развитие и его показатели".


  27. Хвойный лес (фото)
  28. Источник: http://napoleon.newmail.ru
    Данная картина, изображающая лес, может быть быть использована при обсуждении тем природных ресурсов и национального богатства.


  29. Увлекательная история нефтяной отрасли в рассказах и картинках. [Перейти]
    Источник: НК ЮКОС
    В 2000 году Россия отметила 300-летие богатейшего источника отечественных доходов - российской нефти. История этих лет на страницах сайта НК ЮКОС.


  30. Виноград. (фото) [Скачать]
  31. Источник: .Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
    Род лиан семейства виноградовых, плодовая культура, используется в свежем виде для переработки (изюм, сок, вино и др.). Фото может быть использовано в качестве иллюстрации при рассказе о природных ресурсах.


  32. Гранит (фото) [Скачать]
  33. Источник: .Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия"
    Наиболее распространенная в земной коре континентов кислая полнокристаллическая магматическая горная порода, состоящая в основном из кварца, калиевого полевого шпата, кислого плагиоклаза и слюды. Строительный материал. Фото может быть использовано в качестве иллюстрации при рассказе оприродных ресурсах.


  34. Гранит (фото) [Скачать]
  35. Источник: .Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия"
    Наиболее распространенная в земной коре континентов кислая полнокристаллическая магматическая горная порода, состоящая в основном из кварца, калиевого полевого шпата, кислого плагиоклаза и слюды. Строительный материал. Фото может быть использовано в качестве иллюстрации при рассказе оприродных ресурсах.


  36. Дуб черешчатый [Скачать]
  37. Источник: "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия"
    Род деревьев (дуб черешчатый: 1 - цветущая ветвь с пестичными (женскими) и тычиночными (мужскими) цветками; 2 - желуди с черешками). Древесина прочная и долговечная, с красивым рисунком; применяется в кораблестроении, производстве мебели и т. д. Кору используют для получения дубильных веществ и с лечебной целью (вяжущее средство); желуди идут на суррогат кофе и на корм животным. Дуб пробковый дает пробку. Фото может быть использовано в качестве иллюстрации при рассказе о природных ресурсах.


    Задачи

  1. Вопросы по теме "Ограниченность ресурсов" [Посмотреть]
  2. Три вопроса типа "правда или ложь".


  3. Контрольная работа "Предмет и метод экономической науки" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс "1С.Экономика"
    Контрольная работа состоит из 10 вопросов-тестов, которые затрагивают основные понятия предмета и метода экономической теории. Рекомендуется для школьников, только начинающих и изучать экономику.


  5. Контрольная работа "Предмет и метод экономической науки " [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор. Экономика"
    Контрольная работа состоит из 10 тестов "Верно/неверно" и проверяет усвоение школьниками основных понятий вводных тем по экономической теории. Предназначена для школьников, только начинающих изуать экономику.


  7. Контрольная работа по теме "Земля и капитал" [Посмотреть]
  8. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Тест состоит из 5 вопросов "Верно/Неверно". В контрольной работе проверяется понимание школьниками следующих экономических понятий: земля, капитал, спрос и предложение труда и капитала, особенности рынка земли, цена земли, стоимость капитала. Контрольная работа может быть использована на уроках для школьников 8-9 классов.


  9. Тестовые олимпиадные задания. [Посмотреть]
  10. Темы заданий: ограниченность ресурсов, рыночная экономика, традиционная экономика.


    Ситуации

  1. Слишком много инвесторов [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    Статья посвященная, ограниченности земельных ресурсов Ленинградской области, может быть пользована при обсуждении темы "Предложение и спрос на землю".


  3. Возрождение концессий [Посмотреть]
  4. Источник: Ведомости, 29 сентября 2003
    В статье рассматриваются преимущества концессии природные ресурсов и инфраструктурных объектов перед простой арендой или лицензионным режимом. Материал может служить прекрасной иллюстрацией при обсуждении тем 'Государственный сектор в экономике', 'Природные ресурсы и рента'.


  5. "Как делать деньги" (история Али Хафеда). [Посмотреть]
  6. Притча о земледельце Али Хафеде,жившем в богатстве и довольстве в древней Индии и о том, как желание разбогатеть разорило его.


  7. Вредные пошлины [Посмотреть]
  8. Источник: Ведомости, 23 июля 2003
    В статье рассматривается возможность снижения импортных пошлин на оборудования и сырье, и влияние этого решения на обновления и увеличения производственных мощностей. Материал может быть использован как при изучении темы "Регулирование внешней торговли", так и "Изменение предложения", "Рынок ресурсов".


  9. О минеральных ресурсах мира. [Перейти]
    Информационно-аналитический центр "Минерал" является структурным подразделением Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия "Аэрогеология" Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Центр создан в 1995 году для обеспечения руководства отрасли, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации оперативной информацией о состоянии и тенденциях развития мирового минерально-сырьевого комплекса.


  10. "Грядущий камееный век". [Посмотреть]
  11. Источник: Всеросийский журнал "Эко".
    Новейшие технологии не перестают удивлять. Хотя металлы освоены человечеством очень давно, до сих пор замена их шла только на пластики. И вот на смену металлу приходят гранит, базальт и диабаз.


    История

  1. Увлекательная история нефтяной отрасли в рассказах и картинках. [Перейти]
    Источник: НК ЮКОС
    В 2000 году Россия отметила 300-летие богатейшего источника отечественных доходов - российской нефти. История этих лет на страницах сайта НК ЮКОС.


    Интернет-ресурсы

  1. Труд и его роль в экономике [Перейти]
    Материалы для уроков по теме "труд". (Функции труда,вопросы квалификации, виды труда, оплата труда и рабочее время)


  2. О минеральных ресурсах мира. [Перейти]
    Информационно-аналитический центр "Минерал" является структурным подразделением Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия "Аэрогеология" Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Центр создан в 1995 году для обеспечения руководства отрасли, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации оперативной информацией о состоянии и тенденциях развития мирового минерально-сырьевого комплекса.


  3. Увлекательная история нефтяной отрасли в рассказах и картинках. [Перейти]
    Источник: НК ЮКОС
    В 2000 году Россия отметила 300-летие богатейшего источника отечественных доходов - российской нефти. История этих лет на страницах сайта НК ЮКОС.


  4. "Лесная доктрина России" [Перейти]
    Масштабный опрос общественного мнения сотрудников лесного хозяйства России, проведенный исследователями APEC.RU по заказу Лесного Департамента Министерства природных ресурсов РФ, лег в основу 'Концепции реформирования системы управления лесами в Российской Федерации'.


    Художественная_литература

  1. "Золотой мираж". [Посмотреть]
  2. Рассказ Т. Драйзера - о том, как люди порой и не подозревают, что ходят ногами по настоящему богатству... Рассказ может быть использован учителем экономики на уроке, посвященном экономическим ресурсам.


    Классика_экономической_мысли

  1. Пересмотр теории ренты [Перейти]
    Источник: Вехи экономической мысли". Комплект в 3-х томах /Под ред. В. М. Гальперина. . CПб, Экономическа
    Чрезвычайно полезная статья об истории такого важного и противоречивого понятия как РЕНТА. Автор подробно рассматривает происхождение этого термина (в том числе его семантику) и подходы различных экономистов к его определению и встраиванию в теорию цены. В ходе изложения различных подходов автор пытается устранить возникающие двусмысленности и сделать теорию ренты универсальной концепцией, применимой к любым факторам производства.