economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Разделение труда и обмен."
    (Основы экономики)

    Учебные_тексты

  1. Производство полезности [Посмотреть]
  2. Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В тексте обсуждается, что такое производство и как менялся взгляд на производство, с течением времени, от натурального производства к развитию обмена и торговли, в связи с разделением труда и специализацией.


  3. Полезность обмена [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В тексте на простой двухпродуктовой модели (кривая производственных возможностей) объясняется польза, получаемая от производства для обмена., кроме того, дается объяснение формы КПВ. Большая часть материала посвящена нахождению производственного и потребительского оптимума, при наличии возможности торговать.


  4. Экономия от масштаба [Перейти]
    Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999.
    В тексте доступным языком рассказано, о таком экономическом понятии как 'экономия от масштаба', а именно, о том, что такое общий и средний расход ресурса, производительность ресурса, делимые и неделимые затраты ресурсов. Материал, кроме того, содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окно", посвященное тому 'Сколько труда в канцелярской скрепке, или действие экономии от масштаба'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.


  5. Разделение труда [Перейти]
    Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999.
    В тексте доступным языком рассказано, о таком экономическом понятии как 'разделение труда', а именно, о принципе организации труда одного человека или нескольких человек, а также о том, что такое степень разделения труда. Материал, кроме того, содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окна", посвященные тому, что 'Универсальные орудия = экономия от масштаба', 'Истории разделения труда' и 'Муравьям и разделение труда'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.


  6. Обмен [Перейти]
    Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999.
    В тексте доступным языком рассказано, о таком экономическом понятии как 'обмен', а именно, тому, что такое перераспределение через 'котел', пропорция обмена, добровольный обмен или рынок. Материал, кроме того, содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окна", посвященные 'Обмену через "котел" (примеры из истории)', и тому 'Как определяются пропорции обмена?'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.


  7. Рынки промежуточных благ [Перейти]
    Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999.
    В тексте доступным языком рассказано о том, что такое рынок промежуточных благ, кроме того, рассматривается вертикальное разделение труда, выручка, денежные расходы и доход. Материал также содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окно", посвященное 'Мастерской по производству булавок (А. Смит. "Богатство народов")'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.


    Изображения

  1. Форд-Т, выпуска 1911 года [Скачать]
  2. Источник: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М., .Большая Российская энциклопедия., 1998. 896 стр.
    Иллюстрация одной из самых массовых машин может быть использована при изучении темы производительность и технология, а в частности о ФОРДИЗМе, система организации поточно-массового производства, основанная на применении стандартизации, типизации и конвейеризации производственных процессов. Впервые введена на автозаводах Г. Форда в США в 1-й четверти 20 в. Методы фордизма позволяют предпринимателям повышать производительность труда путем его предельной интенсификации.


  3. Тракторный завод филиала фирмы .ФИАТ. в г. Саусе-Вьехо. [Скачать]
  4. Источник: Латинская Америка: Энциклопедический справочник, т. II / [Гл. ред. В. В. Вольский]. . М.: Советская
    Фото тракторного завода может быть использована при изучении тем производство и технология, также материал может служить прекрасной иллюстрацией международной интеграции, когда итальянский 'Фиат' открывает свой филиал в аргентинском городе.


  5. Медный рудник (Китай) [Скачать]
  6. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Иллюстрация может использоваться при объяснении как человек воздействует на природные ресурсы, включая их в производственный процесс, так же рисунок может использоваться при изучении темы "труд".


  7. Норвегия. Острова Вестеролен. Рыболовецкий флот [Скачать]
  8. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Иллюстрация может использоваться при изучении темы мировая торговля, международное разделение труда, абсолютные и сравнительные преимущества, в данном случае, Норвегия использует свои природно-климатические преимущества и специализируется на ловле рыбы.


  9. Универсальный трактор ЗТМ-60 [Скачать]
  10. Источник: http://omsktransmash.narod.ru
    Фотография универсального трактора ЗТМ-60, выпускаемого "Омским заводом транспортного машиностроения". Трактор представляет собой универсальное орудие труда, которое может использоваться фермерским и коллективным хозяйством в самых разных видах работ: обработка поля, транспортировка грузов и т. д. Можно использовать в качестве примера универсального капитального блага, оборудования в сельском хозяйстве или продукции машиностроения.


    Задачи

  1. Олимпиадная задача "Доход семьи" [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задаче предлагается решить, чем должен заниматься каждый член семьи, выбирая из трех видов деятельности, так чтобы максимизировать доходы семьи. Задача приведена с решением. Рекомендовано для школьников 9-10 классов.


  3. Анализируем ситуацию: .Нужна ли повару швейная машина ?. [Посмотреть]
  4. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе "Вита-пресс", Москва, 1998
    Рассмотрим следующую ситуацию. Рядом живут Нина Степановна Петрова и Ирина Леонидовна Максимова. Нина Степановна - высококвалифицированная портниха. Ирина Леонидовна Максимова - повар. Кроме того, она неплохо шьет и собирается к Новому году сшить себе новое праздничное платье. Нина Степановна Петрова собирается встретить Новый год в шумной компании гостей. Для этого ей нужно приготовить праздничный ужин, что отнимет у нее 10 часов времени. У Ирины Леонидовны на приготовление такого ужина ушло бы только 5 часов. Располагая данной информацией, ответьте на вопрос: стоит ли Ирине Леонидовне шить платье, а Нине Степановне готовить ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая не получает удовольствия от шитья?


    Ситуации

  1. Закат империи .Ливайс. [Посмотреть]
  2. Источник: .Эхо планеты., 2002
    Статья рассказывает об истории и особенностях производства, такой популярной во всем мире виде одежды, как джинсы. Текст может быть полезен при изучении тем ценовая и неценовая конкуренция, факторы спроса, дифференциация продукта, мировое разделение труда.


  3. Развитие малого бизнеса: опыт столетий. Россия интересуется достижениями итальянских промышленных ок [Посмотреть]
  4. Источник: Журнал .Европа., 2003
    Статья рассказывает о политики поддержки малого бизнеса в Италии, об особенностях функционирования малого бизнеса, об опыте накопленном в Италии и возможных путях взаимодействия российского и итальянского малого бизнеса, прежде всего в производстве обуви.


  5. Rolsen готовится к ценовой войне [Посмотреть]
  6. Источник: Ведомости, 27 июня 2003
    Статья посвящена ценовой политики компании Rolsen, производителю телевизоров, которая собирается начать новую ценовую войну, путем снижения своих издержек из-за увеличения производственных мощностей. В статье разбирается, как отразятся на конкуренции на рынке телевизоров, такие изменения.


  7. Акулы из Детройта поглощают .Фиат. [Посмотреть]
  8. Источник: .Эхо планеты., 2002
    Статья рассказывает об истории итальянской автомобильной компании "Фиат", особое внимание уделяется экономическому кризису, возникшему на предприятие и путям возможного выхода из этого кризиса. Текст может быть использован при обсуждении таких тем, как конкурентные преимущества, ценовая и неценовая конкуренция, технология и производительность труда, забастовка.


    История

  1. Фордизм [Посмотреть]
  2. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Статья рассказывает о достоинствах и недостатках системы организации массово-поточного производства, возникшей в США в первой четверти 20 в - фордизма. Новый метод организации производства и труда ввел Генри Форд на своих автомобильных заводах в гг. Ривер-Руж и Дирборн, тем самым, увеличив значительно производительность. Материал может быть полезен при обсуждении таких тем, как разделение труда; организация производства и технология; факторы, влияющие на производительность труда.


  3. Закат империи .Ливайс. [Посмотреть]
  4. Источник: .Эхо планеты., 2002
    Статья рассказывает об истории и особенностях производства, такой популярной во всем мире виде одежды, как джинсы. Текст может быть полезен при изучении тем ценовая и неценовая конкуренция, факторы спроса, дифференциация продукта, мировое разделение труда.


  5. Разделение труда [Посмотреть]
  6. Источник: Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. - М., .Сов. энциклопедия., 1991.
    В статье подробно разбирается понятие "разделение труда", разбираются достоинства и недостатки разделения труда, также приводится несколько примеров разделения труда, в том числе пример разделения труда в булавочном производстве, приведенный еще Адамом Смитом.