|
|
Ресурсы по теме "Устройство рынка." (Основы экономики)
|
|
- Стабильность равновесия [Перейти]
Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000. В тексте рассматривается понятие "устойчивость равновесия", а также обясняется "паутинообразная" модель, и дается сравнение подходов Вальраса и Маршалла к проблеме устойчивости равновесия. Большая часть материала посвящена тому, что может сделать государство для обеспечения стабильности равновесия. Текст снабжен большим количеством графических иллюстраций и рекомендован для школ с углубленным изучением экономики.
- Обмен [Перейти]
Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999. В тексте доступным языком рассказано, о таком экономическом понятии как 'обмен', а именно, тому, что такое перераспределение через 'котел', пропорция обмена, добровольный обмен или рынок. Материал, кроме того, содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окна", посвященные 'Обмену через "котел" (примеры из истории)', и тому 'Как определяются пропорции обмена?'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.
- Рынок [Перейти]
Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999. В тексте доступным языком рассказано, о таком экономическом понятии как 'рынок', а именно, о том, что такое институты, равновесие, совершенство рынка, кто такие продавцы и покупатели. Материал, кроме того, содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окно", посвященное 'Таким разным рынкам'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.
- Нижегородская ярмарка [Скачать]
Источник: Российского энциклопедического словаря (РЭС)-М.: .Большая Российская энциклопедия., 2001 г. 5. Фото начала XX в. изображает ярмарку в Нижнем Новгороде, которая действовала ежегодно в июле - августе с 1817, в ней кроме русских, участвовали восточные и западноевропейские купцы; товары: ткани, металлы, краски, хлопок, ш?лк и др. 1-я по товарообороту в России. В 1922-1930 действовала нижегородская ярмарка, имевшая всесоюзное значение. В 1990 нижегородская ярмарка вновь открыта
- Несознательные потребители [Посмотреть]
Источник: Ведомости, 14 января 2003 Статья рассказывает о новой тенденции на рынке товаров и услуг - "социально ответственный рынок", то есть компании подчеркивают в работе с клиентами, что их продукция произведена с соблюдением норм экологии и социальной справедливости: не отравлять природу, не использовать детский труд, не грабить нищих поставщиков и прочее. В материале проанализированы плюсы и минусы данной стратегии, и рассмотрено отношение самих потребителей к "социально ответственному рынку".
- Формирование рынка автомобилей в США [Перейти]
Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000. В статье рассматривается рынок автомобилей в США, подробно разбирается механизм того, как производители смогли перестроить производства с учетом потребностей потребителей. Материал снабжен разнообразными статистическими данными и может служить прекрасной иллюстрацией к теме "Взаимодействие спроса и предложения".
- Стабильность равновесия [Перейти]
Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000. В тексте рассматривается понятие "устойчивость равновесия", а также обясняется "паутинообразная" модель, и дается сравнение подходов Вальраса и Маршалла к проблеме устойчивости равновесия. Большая часть материала посвящена тому, что может сделать государство для обеспечения стабильности равновесия. Текст снабжен большим количеством графических иллюстраций и рекомендован для школ с углубленным изучением экономики.
- Методическая разработка урока "Реклама - двигатель прогресса" [Посмотреть]
Источник: Учитель.ru В процессе урока рассматривается понятие рекламы, уделяется большое внимание истории рекламы и в игровой форме предлагается освоить элементарные навыки рекламной деятельности.
- Урок .Основные институты и принципы рыночной экономики. Права собственности и стимулы. [Перейти]
Урок содержит активные методы обучения и может быть предложен в 10-11 классах.
Урок может быть использован и в 8-9 классах для иллюстрации таких понятий как экономические институты и стимулы.
- Рынок: содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура . [Перейти]
Источник: Электронный учебник "Экономическая теория" В данной главе:
1. Определение понятия "рынок". Эволюция взглядов на рынок
2. Сущность рынка как экономической категории и самостоятельной подсистемы в национальной экономике. Функции рынка
3. Типология рынка. Условия перехода к рыночной экономике
4. Система, структура и инфраструктура рынка
5. Биржи и их роль в рыночной экономике.
- "Модели спроса и предложения в пространстве цена-объем-доход ".(Монография) [Перейти]
В монографии, являющейся продолжением научной идеи первой книги автора "Элементы экономической теории в пространстве", предложен ряд принципиально новых подходов к проблеме рыночного равновесия. Предложено рассматривать эту задачу в пространстве цена-объем-доход. Этот подход привел к ряду новых выводов, являющихся не альтернативными классическим подходам, а дополняющим и систематизирующим их. Теоретическая часть работы имеет очень ясные практические результаты. Предлагается методика построения петель объемов и цен товаров, расширяется база индексного метода, рассматриваются налоги и последствия инфляции, определяются сегменты частного и государственного капитала и т.п.
- Асимметрия информации [Перейти]
Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000. В материале рассматривается, как рынок достигает равновесия при ассиметрии иформации. Большое внимание уделено эффектам ассиметрии информации: неблагоприятный отбор, риск недобросовестности, а также тому, как преодолеть информационную ассиметрию.
- РЫНКИ И ОТРАСЛИ [Перейти]
Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП В статье рассматриваются отличия рынка от отрасли, кроме того, рассматривается история развития понятия 'рынок'. Текст может быть рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|