economicus.ru



Ресурсы по теме "Конкуренция."

Контрольная работа "Рыночные структуры. Совершенная конкуренция"
Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор.Экономика"

ТЕСТ

Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Конкуренция между производителями товаров и услуг приводит к:А) повышению цен;

Б) ухудшению качества продукции;

В) прекращению деятельности неэффективных фирм;

Г) снижению жизненного уровня населения страны.

2. Четыре типа рыночных структур - это:А) совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, олигополия, монополия;

Б) совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия;

В) совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, олигополия, монопсония;

Г) совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигопсония, монополия.

3. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:А) патенты и лицензии;

Б) более низкие средние издержки крупного производства;

В) необходимость больших затрат на рекламу;

Г) все ответы верны.

4. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?А) услуг парикмахерских;

Б) стали;

В) автомобилей;

Г) кукурузы.

5. Совершенная конкуренция - рынок, на котором .А) много продавцов и много покупателей;

Б) мало продавцов и мало покупателей;

В) много продавцов и мало покупателей;

Г) мало продавцов и много покупателей.

6. На рынке совершенной конкуренции каждый производитель обладает.А) большой долей рынка, и способен влиять на рыночную цену;

Б) малой долей рынка, но он способен влиять на рыночную цену;

В) незначительной долей рынка, и не способен влиять на рыночную цену;

Г) большой долей рынка, но он не способен влиять на рыночную цену.

7. Понятие "совершенно конкурентная фирма" подразумевает, что:А) это фирма, которая использует только легальную конкуренцию;

Б) это фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены;

В) это фирма, использующая любые формы конкурентной борьбы для захвата рынка;

Г) это фирма, которая добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе.

8. Если фирма, действующая на конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:А) приведет к снижению рыночной цены продукта;

Б) не окажет никакого влияния на рынок;

В) приведет к росту рыночной цены продукта;

Г) сократит предложение и повысит рыночную цену продукта.

9. Рыночная конкуренция очень важна, потому что она .А) ограничивает влияние спроса и предложения;

Б) сводит на нет мотив получения прибыли;

В) стимулирует производителей работать эффективнее;

Г) создает рынок, на котором производители могут контролировать цены.

10. Рынок совершенной конкуренции .А) характеризуется множеством покупателей и продавцов;

Б) - это место, где господствует несколько крупных фирм;

В) регулируется правительством;

Г) включает также монополию и олигополию.