_ Economicus.Ru - Инфотека - Основы экономики Галерея экономистов
economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Олигополия"
    (Основы экономики)

    Учебные_тексты

  1. Сговор [Посмотреть]
  2. Источник: Толковый словарь ОЭСР .Экономика предприятия" . М.: Издательство .Весь Мир.,1997.
    Статья посвящена разбору понятия "сговор" или, иначе говоря, монополистическим объединениям, заговорам или соглашением продавцов с целью повысить или зафиксировать цены и сократить объем производства для увеличения прибыли. Рассматриваются основные виды сговора и подробно обсуждаются возможные причины возникновения сговора.


  3. Понятие о структуре рынка [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В тексте объяснено, что такое структура рынка, и приведена простая классификация типов рыночных структур с определениями и их критериями: совершенная конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Материал содержит примеры каждой из рыночных структур.


  4. Структура рынка [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В тексте развернуто рассматривается, что такое олигополия, и какими особыми чертами обладает олигополия, кроме того, отмечены основные отличия олигополия от монополистической конкуренции и приведены примеры реально действующих олигополий, также большое внимание уделено такому виду олигополий, как дуополия.


    Задачи

  1. Контрольная работа по теме "Монополистическая монополия. Олигополия" [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор.Экономика"
    Тест, состоящий из 10 вопросов с одним возможным вариантом ответа, служит для проверки понимания следующих экономических понятий: признаки рынка монополистической конкуренции, признаки рынка олигополии, олигополистическая взаимозависимость, рыночное поведение олигополистов, картель, неценовая конкуренция. предназначен для школьников 9 классов.


  3. Контрольная работа по теме "Монополистическая конкуренция. Олигополия" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор.Экономика"
    Тест, состоящий из 10 вопросов типа 'Верно/Неверно', служит для проверки понимания следующих экономических понятий: признаки рынка монополистической конкуренции, признаки рынка олигополии, олигополистическая взаимозависимость, рыночное поведение олигополистов, картель, неценовая конкуренция. Предназначен для школьников 9 классов.


  5. Олимпиадная задача "Авиаперевозки" [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задании представлены данные по перевозкам пассажиров из Москвы в два города, количество рейсов и цены. Требуется объяснить сложившуюся ситуацию на рынке. К задаче приведен подробный ответ. Задача может быть использована во время объяснения тем "конкуренция" и "ценовая война". Рекомендована для школьников 11 класса.


  7. Задание "Определите рыночную структуру" [Посмотреть]
  8. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задании представлены шесть ситуаций, для каждой из которых нужно выбрать подходящую рыночную структуру. Предназанчено для школьников 10-11 класса.


  9. Задание "Найди правильный термин" [Посмотреть]
  10. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Задание состоит из десяти определений кого-либо экономического термина по теме "Рыночные структуры", требуется для каждого определения выбрать из представленных вариантов правильный термин.Материал может быть использован в качестве части итогового контрольного задания по данной теме.


  11. Вопрос для обсуждения "Организованная преступность"" [Посмотреть]
  12. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задании требутся проанализировать организацию мафиозных структур, с точки зрения экономической теории (олигополии). Вопрос рекомендован для школьников 11 класа.


  13. Вопрос для обсуждения "Роль ценового лидера" [Посмотреть]
  14. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задании перечислено 5 факторов, которые могут повлиять на возможность выдвижения фирмы на роль ценового лидера. Требуется разобрать, как именно эти факторы могут повлиять.


    Ситуации

  1. Ситуации. Ксерокс. Север России [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    В статьях рассказывается о ситуациях, сложившихся на рынке копировальной техники в России в целом и на рынке авиационного топлива в Магаданской области, требуется проанализировать, сравнить и охарактеризовать ситуации на этих рынках, и ответить на блок представленных там вопросов.


  3. Стратегия "зуб за зуб" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    В статье приведен пример применения стратегии "зуб за зуб" реально существующими олигополиями, а именно ценообразование авиакомпаний. Материал может быть использован при обсуждении темы "Рыночные структуры".


  5. Еще раз подправить энергореформу [Посмотреть]
  6. Источник: Ведомости, 16 сентября 2003
    Статья рассказывает о том, что в ходе энергетической реформы возможно возникновение "энергетической олигополий", и тем мерам, которые необходимо предпринять, чтобы не допустить этого (продавать акции оптовых генерирующих компаний (ОГК) на денежных аукционах). Материал может служить отличной иллюстрацией для тем: 'Олигополия', 'Реформы', 'Роль государства в экономике', 'Акционерное общество'.


  7. $15 000 за лицензию [Посмотреть]
  8. Источник: Ведомости, 10 июня 2003
    В статье рассказывается о предложении повысить стоимость лицензий на игорный бизнес и как это может отразиться на конкурентной среде рынка. Материал может быть использован при объяснении понятия "барьеры на вход".


  9. Из истории сговора: международные картели в электротехнике [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    Статья посвящена истории развития электролампового картеля "Феб", а также регулированию государством тайных сговоров крупных предприятий с целью монополизации рынка. Материал может служить прекрасной иллюстрацией к темам "Олигополия" и "Монополия".


  10. Преимущество первого хода [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В тексте выявлены положительные стороны деятельности крупных олигополистических предприятий и даны практические рекомендации по формированию эффективной рыночной стратегии гигантов - использованию "преимуществ первого хода". Материал снабжен большим количеством реальных примеров и может быть отличной иллюстрацией при обсуждении тем "Размер фирмы" и "Олигополия".


  11. Изменения в рыночной структуре американской экономики [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В статье рассказывется о тех, рыночных структурах, которые выделяются в рамках теории рынков, а именно таких, как: чистая монополия, доминирование одной фирмы, "тесная" и "широкая" олигополия, монополистическая и чистая конкуренция. В дополнение к этому, материал содержит данные об изменении рыночной структуры американской экономики в 1939-1980, а также перечень факторов, повлиявших на изменение структуры экономики США.


  12. ПУБЛИЧНЫЙ ИМИДЖ КРУПНЫХ РОССИЙСКИХ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ. [Перейти]
    В августе-сентябре 2000 года по заказу Агентства Новостей 'ИМА-Пресс' было проведено социологическое исследование публичного имиджа крупных российских нефтяных компаний в регионах, где расположены крупные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие подразделения этих компаний, а также в Москве. В рамках этого проекта были проведены полевые количественные исследования, результаты которых представлены в настоящем отчете.


    Учебные_тексты_повышенной_сложности

  1. Затраты, отдача от масштаба и структура рынка [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В статье обсуждается взаимосвязь между величиной затрат, отдачей от масштаба и структурой рынка. В материале приведено несколько примеров, а также таблица с подробным описанием, указывающая на взаимосвязь между рыночной концентрацией и экономией от масштаба.


  2. Поведение олигополистов [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В статье выделяются три основных варианта поведения фирмы на олигополистическом рынке: нескоординированная олигополия, сговор, "игра по правилам". Каждая разновидность олигополии подробно рассмотрена с приведением реальных примеров.


  3. Количественные методы оценки структуры рынка [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В статье рассмаотрены наиболее известные количественные методы оценки структуры рынка, а именно такие, как пороговая доля рынка, индекс Херфиндаляу-Хиршмана,индекс концентрации,Индекс Линда. Для каждого из способов оценки структуры рынка приведены реальные примеры применения в разных странах.


  4. СТРОЕНИЕ РЫНКОВ [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В тексте рассмотрены типы строения рынков по Штакельбергу, а также классификация типов рынка, предложенная Э. Чемберлином. Текст может быть рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики.


  5. Допущения олигополии [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В тексте рассматриваются допущения, на которых базируется вычленение олигополии как особого типа строения рынка, кроме этого,подробно рассказывается о том, с помощью каких показателей можно оценить немногочисленность и крупность предприятий-продавцов.


  6. НЕКООПЕРИРОВАННАЯ ОЛИГОПОЛИЯ [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В рамках материале о некооперированных олигополиях, расматриваются два типа моделей олигополий: количественная и ценовая, а именно, подробно описываются следующие модели: модель Курно, модель ЧЕМБЕРЛИНА, модель ШТАКЕЛЬБЕРГА, модель БЕРТРАНА, модель ЭДЖУОРТА.


  7. СГОВОР [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В рамках материала, подробно рассмотрены особенности поведения картелей, а также скрытая форма координации ценового поведения продавцов - ценовое лидерство.Текст снабжен графиками и может быть рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики.


  8. ЛОМАНАЯ КРИВАЯ СПРОСА ОЛИГОПОЛИСТОВ [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В тексте обстоятельно рассмаривается модель, получившая название ломаной кривой спроса, объясняющая жесткость цен или их прилипчивость, приклеиваемость , но не их изначальное образование. Материал снабжен графиками и может быть рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики.


  9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ НАЦЕНКИ [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В тексте рассматривается при каких условиях возможно применение ценообразование посредством наценки, а также каков механизм данного ценообразования.


-


+