_ Economicus.Ru - Инфотека - Основы экономики Галерея экономистов
economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Человеческий капитал."
    (Основы экономики)

    Учебные_тексты

  1. "Михаил Константинович Сидоров"(отрывок из рассказа) [Посмотреть]
  2. Отрывок из рассказа В.Пикуля "Михаил Константинович Сидоров" повествует о судьбе человека, желавшего освоить русский Север, обнаружившем там небывалые богатства, но тем не менее, стоявшим несколько раз на краю разорения.


  3. МОТИВАЦИЯ [Посмотреть]
  4. Источник: Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др. - М.: Инфра‑М, 2003. .
    В статье рассматриваются основные теорий (Мак Дугал, З.Фрейд, А. Маслоу, бехеивористская теория) для объяснения того, почему индивид действует именно так; почему он выбирает именно те действия, которые совершает; почему некоторые люди обладают более сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеющие не меньшие возможности и способности терпят неудачу.


  5. Капитал [Перейти]
    Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999.
    В тексте доступным языком рассказано, о таком экономическом понятии как 'капитал', а именно, о том, какие виды капитала бывают, что такое производства капитала и капитальные потребительские блага. Материал, кроме того, содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окна", посвященные 'Капиталу как запасу', 'Школе - мастерской по созданию человеческого капитала' и 'Хозяйству и капиталу'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.


    Задачи

  1. Контрольная работа по теме "Труд" [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор.Экономика"
    Контрольная работа, состоящая из 10 вопросов с одним возможным вариантом ответа, проверяет понимание школьниками следующих экономических понятий: спрос и предложения на рынке труда, заработная плата, мобильность рабочей силы, особенности рынка труда. Рекомендован для школьников 9 класса.


  3. Контрольная работа по теме "Труд" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор. Экономика"
    Контрольная работа, состоящая из 10 вопросов типа 'Верно/Неверно', проверяет понимание школьниками следующих экономических понятий: спрос и предложения на рынке труда, заработная плата, мобильность рабочей силы, особенности рынка труда. Рекомендован для школьников 9 класса.


  5. Контрольная работа по теме "Земля и капитал" [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Тест состоит из 5 вопросов "Верно/Неверно". В контрольной работе проверяется понимание школьниками следующих экономических понятий: земля, капитал, спрос и предложение труда и капитала, особенности рынка земли, цена земли, стоимость капитала. Контрольная работа может быть использована на уроках для школьников 8-9 классов.


    Ситуации

  1. .Третий возраст.: быть или не быть? [Посмотреть]
  2. Источник: Журнал .Европа., 2003
    Статья посвящена пенсионной реформе в странах ЕС, необходимость которой связана со старением населения в развитых странах. Обсуждаются методы выплаты пенсий и поддержки пенсионеров.


  3. МИФЫ ЭКОНОМИКИ: Сколько стоит человек [Посмотреть]
  4. Источник: Ведомости, 26 мая 2003
    В статье рассматриваются методологии оценки ценности статистической жизни человека, и то какие факторы на нее влияют, так же предлагается рассматривать ценность жизни как показатель социально-экономического развития общества.


  5. "История моей жизни" (из мемуаров) [Посмотреть]
  6. В отрывке рассказывается о конфликтах с рабочими, которые автору удалось уладить, убедив людей не продолжать забастовку и не идти на конфликт с руководством предприятия.


  7. Льготы по-русски [Посмотреть]
  8. Источник: Ведомости, 21 августа 2003
    В статье рассматриваются принципы формирования компенсационных пакетов сотрудников иностранных и российских компаний. Текст может быть использован при изучении различных способов мотивирования и стимулирование труда на современных предприятиях.


  9. "Отношение к занятости женщин в период перехода к рыночной экономике" [Перейти]
    Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены.


  10. Гендерные аспекты безработицы и системы социальной защиты населения. [Посмотреть]
  11. Источник: Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН. М., 1996. С. 74-83.
    Проявление асимметричного воздействия социально-экономической трансформации в сфере труда.


  12. Что (не) нужно делать на интервью. [Перейти]
    На рынке труда человек выступает в роли товара. Консультант, принимающий решение: брать или не брать предлагаемый товар, обращает внимание на ошибки претендентов и советует...


  13. Почему опадают яблоки, или внутренняя демотивация персонала. [Перейти]
    Источник: Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ".
    В статье анализируется проблема мотивации сотрудников компании к более эффективному труду. Как сохранить хороших специалистов? О внутренней мотивации. О том, почему сам человек хочет выполнять порученную ему работу на наивысшем уровне, или, наоборот, работает спустя рукава, почему какой-то один род деятельности ему по душе, а другой - нет.


    Методика

  1. Безработица. Методическая разработка урока для 10-го класса. [Посмотреть]
  2. Источник: Учитель.ru
    В ходе урока будут рассмотрены экономические циклы, виды безработицы, факторы, влияющие на уровень безработицы.


    Интернет-ресурсы

  1. "Лучшие тесты для всех." [Перейти]
    Источник: http://test.allbest.ru
    Тестовые задания по теме "Экономика труда".


    Учебные_тексты_повышенной_сложности

  1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В тексте рассматривается, что такое человеческий капитал, каким образом происходит его накопление. Большое внимание уделено тому, каковы особенности инвестирования в человеческй капитал, этот вопрос объясняется с помощью числового примера и графиков. Материал может быть рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики.


-


+