economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Регулирование внешней торговли."
    (Основы экономики)

    Учебные_тексты

  1. МИФЫ ЭКОНОМИКИ: Защищать страну, а не лоббистов [Посмотреть]
  2. Источник: Ведомости, 07 апреля 2003
    Статья посвящена протекционизму, приведены основные доводы 'за' и 'против' протекционизма, приводятся конкретные примеры ограничений свободной торговли и их последствия.


  3. Международная торговля [Перейти]
    Источник: В. С. Автономов, А. П. Кузнецов, А. А. Мицкевич, Т. П. Субботина, К. А. Шерам. Мир и Россия: материа
    В статье объясняются основные определения, связанные с темой "Международная торговля", например, такие как свободная торговля, протекционизм, сравнительные преимущества, тариф, квота и другие. Большое внимание уделено анализу выгод и потерь от политики свободной торговли. Кроме того, рассмотрена структура мировой торговли и внешняя торговля стран с переходной экономикой.Материал снабжен красочными иллюстрациями и большим количеством статистических данных.


  4. Регулирование внешней торговли [Перейти]
    Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999.
    В тексте доступным языком рассказано о регулирование внешней торговли, а именно, о том, что такое таможенная политика и регулирование валютного курса. Материал, кроме того, содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окно", посвященное 'Протекционизму и свободной торговли'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.


    Изображения

  1. Контрольная работа по теме "Международная торговля" [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Тест включает в себя 10 вопросов "Верно/Неверно". В контрольной работе проверяются знания школьников по следующим экономическим понятиям: абсолютные и сравнительные преимущества, торговые барьеры, конвертируемость валют, протекционизм, импорт, экспорт. Контрольная работа может быть использована на уроках для школьников 8-9 классов.


    Задачи

  1. Олимпиадная задача " Торговые войны " [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задаче требуется рассмотреть последствия торговых войн, на конкретном примере. Задание может быть использовано при изучение темы международная торговля. Задание предназначено для школьников 9 класса.


  3. Контрольная работа по теме "Международная торговля" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Контрольная работа состоит из 10 вопросов, требующих выбора одного варианта ответа из четырех возможных. В тесте проверяются знания следующих экономических понятий: абсолютные и сравнительные преимущества, торговые барьеры, конвертируемость валют, протекционизм. Материал предназначен для школьников 8-9 классов и может быть использован в качестве части итогового контрольного задания по данной теме.


  5. Контрольная работа по теме "Международная торговля" [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Тест включает в себя 10 вопросов "Верно/Неверно". В контрольной работе проверяются знания школьников по следующим экономическим понятиям: абсолютные и сравнительные преимущества, торговые барьеры, конвертируемость валют, протекционизм, импорт, экспорт. Контрольная работа может быть использована на уроках для школьников 8-9 классов.


    Ситуации

  1. Место американских ТНК в мировой экономике и в мире ТНК. [Посмотреть]
  2. Источник: Журнал "США и Канада: экономика, политика, культура", 2000 г.
    В статье рассматривается роль и место американских транснациональных корпораций в экономике мира. Материал содержит много статистических данных о количестве ТНК в мире, об объемах прямых инвестиций, экспорта, продаж, а также сравнительную характеристику американских и европейских ТНК. Статья может быть полезна при изучении темы "Международная экономика".


  3. Ситуация. Доверие к МВФ [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    В статье обсуждается политика МВФ, который выступает за обеспечение свободного перелива капиталов на международных финансовых рынках, достижение максимальной открытости экономики развивающихся стран. Однако в условиях финансового кризиса свобода движения капиталов может привести к оттоку средств из страны, что еще больше усугубляет ситуацию. Требуется проанализировать ситуацию на рынке, сложившуюся после Азиатского кризиса, и ответить на ряд, приведенных в материале вопросов.


  5. Ситуация. Авокадный протекционизм [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    В статье рассказывается об отмене, действовавшего в течение 82 лет запрета на импорт мексиканских авокадо в США. Требуется ответить на приведенный в материале вопросы и проанализировать причины и последствия этого решения как для Мексики, так и для США.


  7. Границу открыли для сиропа [Посмотреть]
  8. Источник: Ведомости, 13 октября 2003
    В статье рассматривается, как регулируется (ограничивается) ввоз сахара в Россию, также рассказывается о недочетах в этом регулировании. Материал может быть использован при изучении темы "Регулирование внешней торговли".


  9. Квоты раздора [Посмотреть]
  10. Источник: Ведомости, 10 сентября 2003
    В статье рассматривается, как работает система распределения квот на импорт мяса в Россию и о том, как это может повлиять на цены мясопродуктов. Текст может служить прекрасной иллюстрацией к теме "Регулирование внешней торговли".


  11. Цена ВТО [Посмотреть]
  12. Источник: Ведомости, 21 августа 2003
    В статье рассматриваются плюсы и минусы присоединения России к Всемирной Торговой Организации. Статья может быть использована при изучении темы: "Внешняя торговля".


  13. Вредные пошлины [Посмотреть]
  14. Источник: Ведомости, 23 июля 2003
    В статье рассматривается возможность снижения импортных пошлин на оборудования и сырье, и влияние этого решения на обновления и увеличения производственных мощностей. Материал может быть использован как при изучении темы "Регулирование внешней торговли", так и "Изменение предложения", "Рынок ресурсов".


    История

  1. Ост-Индская торговая компания [Посмотреть]
  2. Источник: Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. Биографии. В 12-ти тт. - М.: .Сов. энциклопедия., 1991.
    Статья рассказывает о появлении Ост-Индской торговой компании и значении открытия морского пути в Индию для развития мировой торговли и торговой политики государств. Особое внимание уделено в статье истории нидерландских Ост-Индских компаний.


  3. Английская ост-индская компания [Посмотреть]
  4. Источник: Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. Биографии. В 12-ти тт. - М.: .Сов. энциклопедия., 1991.
    В статье рассказывается об истории развития английской ост-индской компании и ее влиянии на торговую, внешнюю и внутреннюю политику Англии. Материал может быть использован при изучении тем: международная торговля и торговая политика государства.


  5. Английская ост-индская компания [Посмотреть]
  6. Источник: Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. Биографии. В 12-ти тт. - М.: .Сов. энциклопедия., 1991.
    В статье рассказывается об истории развития английской ост-индской компании и ее влиянии на торговую, внешнюю и внутреннюю политику Англии. Материал может быть использован при изучении тем: международная торговля и торговая политика государства.


  7. Таможенный тариф [Посмотреть]
  8. Источник: Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. - М., .Сов. энциклопедия., 1991.
    В статье рассматривается история появления таможенного тарифа, сущность таможенного тарифа, его цели, виды и товары, которые могут облагаться таможенным тарифом, протекционизм. В статье содержится много примеров из истории применения таможенных тарифов разными государствами в разное время, и разбор целей, которые они этим преследовали.


  9. Хлебные пошлины [Посмотреть]
  10. Источник: .Большой советской энциклопедии. - М.: .Советская энциклопедия.,1969 - 1978 г.
    Статья содержит информацию об одном из самых распространенных в прошлом видов ввозных пошлин - хлебной пошлине, на импортируемое зерно и продукты его переработки.


    Методика

  1. Урок-практикум "ТОРГОВЫЕ БАРЬЕРЫ". [Перейти]
    Адаптировано из: Focus: International Economics, ? National Council on Economic Education, New York, NY. Перевод Т. Равичевой и С. Григорьева под ред. С. Равичева. Адаптация урока: С. Григорьев, С. Равичев. Учащиеся читают определение торговых барьеров, участвуют в небольшом контрольном опросе, разбирают несложные математические задачи, дающие представление о том, как торговые барьеры могут служить особым интересам, а также обсуждают специфические барьеры, связанные со стандартами безопасности на примере куриных окорочков из США.