economicus.ru



Ресурсы по теме "Торговля"

Ситуация. Авокадный протекционизм
Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.

Ситуация. Авокадный протекционизм США

Материал для обсуждения

Раздайте учащимся копии статьи, приведенной ниже, и предложите ответить на следующие вопросы:

1. Какую роль играет производство авокадо в мексиканской экономике? (авокадо . одно из направлений специализации Мексики, которая является крупнейшим экспортером этого продукта на мировом рынке).

2. С какой целью был введен запрет на ввоз в США мексиканских авокадо? (формально . из фитосанитарных соображений, реально . для защиты национальных производителей).

3. Кто выиграет и кто проиграет от отмены запрета? (в первую очередь выиграют потребители, поскольку цены на авокадо снизятся из-за увеличения предложения этого товара и роста конкуренции между производителями; мексиканские производители также выиграют, так как они получат возможность выхода на новый рынок сбыта; проиграют американские производители: их доходы снизятся из-за снижения цен и возможного уменьшения объема продаж.)

Авокадный протекционизм США

обошелся мексике в 20 млрд долл.

Президент США Билл Клинтон специальным указом отменил действовавший в течение 82 лет запрет на импорт мексиканских авокадо.

...Ввоз свежих авокадо из Мексике запретили в 1914 г по фитосанитарным соображениям. Однако это, скорее всего, не причина, а предлог, изобретенный калифорнийским аграрным лобби: мексиканские авокадо десятилетиями продают во Францию, Швейцарию, другие европейские страны, и там они никаких нареканий со стороны служб биосанитарного контроля не вызывают.

...Внутренний рынок США, ...поставив перед Мехико .фитозаслон., на 90 % монополизировали 6 тыс. калифорнийских производителей авокадо. Теперь им придется потесниться. Ведь, например, мексиканские авокадо, поставляемые в Канаду, в среднем в три раза дешевле, чем калифорнийские. Общие потери мексиканской экономики от этой запретительной меры специалисты оценивают в 20 млрд долл.

...Впрочем, и сейчас разрешительный режим вводится с большими оговорками: мексиканскому продукту пока .открыт вход. только в 19 штатов центрально-западного региона и только в зимний период. Но даже в таком ограниченном режиме поступление на американский рынок мексиканских авокадо, по оценкам экспертов, собьет в течение 10 лет средние цены на этот продукт на 15 %.

(Сергей Свистунов // .Финансовые известия.. 1997. . 8)