economicus.ru



Ресурсы по теме "Торговля"

Парфюмерам становится тесно
Автор: Максим Трапезников
Источник: Ведомости, 14 мая 2003

Парфюмерам становится тесно

В Северной столице

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Сетям парфюмерно-косметических магазинов скоро станет тесно на петербургском рынке. Наряду с "Л'Этуаль" и "Рив Гош" за кошельки петербуржцев собирается бороться сеть "Иль де Ботэ", которая намерена в 2003 г. открыть три магазина в Северной столице.

Первый петербургский магазин "Иль де Ботэ" открывается в торговом центре "Гранд Палас" на Невском проспекте в середине июня. По словам директора по развитию сети Игоря Можайского, в планах компании до конца года открыть еще два магазина в центральной части Петербурга. "Динамика развития будет зависеть от того, как будет работать наш первый магазин", - говорит Можайский.

Сеть "Иль де Ботэ" входит в группу компаний "Единая Европа - холдинг " (один из крупнейших российских импортеров парфюмерно-косметической продукции). Первые магазины открылись в 2000 г. Сейчас сеть включает 10 магазинов в городах-миллионниках. По данным компании, годовой оборот превышает $10 млн. В ассортименте сети - парфюмерия и косметика как высшего ценового сегмента, так и категории mass-market.

В "Иль де Боте" считают своими "топовыми" брэндами Chanel, Lancome и Christian Dior. Эти марки уже представлены в Петербурге, да и принципы сетевой торговли местному рынку знакомы. Компания "Парфюм-Стандарт" с 1995 г. открыла в Петербурге уже девять магазинов "Рив Гош" (у этой компании есть также восемь торговых точек в регионах) , а сеть "Л'Этуаль" в Петербурге объединяет семь магазинов.

По словам коммерческого директора сети Ирины Куприяновой, "Иль де Ботэ" рассчитывает именно на клиентов "Рив Гош" и "Л'Этуаль". Куприянова считает петербургский рынок очень перспективным. "Потом сюда выйдут международные сети и конкуренция усилится", - говорит она.

В "Л'Этуаль", которая вышла на петербургский рынок в 1999 г. , считают, что спокойная жизнь закончилась. По словам директора петербургской сети "Л'Этуаль" Арины Сендер, у магазинов "Л'Этуаль" и "Иль де Ботэ" похожи стиль обслуживания и маркетинговая политика. Сендер говорит, что число покупателей парфюмерных магазинов будет расти еще полтора-два года, а затем они начнут перетягивать клиентов друг у друга.

До конца года "Л'Этуаль" планирует открыть еще четыре магазина в Петербурге - два в центре и два в спальных районах города.

А вот в "Рив Гош" не считают "Иль де Ботэ" серьезным конкурентом. Представитель компании "Парфюм-Стандарт", просивший не называть его имени в печати, говорит, что московская сеть слишком поздно появилась в Северной столице. По его оценкам, около 50% продаж приходится на магазины "Рив Гош", "Л'Этуаль" и Yves Rocher.

Петербургская сеть задумывается о расширении аудитории и планирует открыть несколько магазинов "Рив Гош Гурмандис", рассчитанных на молодежь.