economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Образлвание"
    (Основы экономики)

    Учебные_тексты

  1. Образование [Перейти]
    Источник: В. С. Автономов, А. П. Кузнецов, А. А. Мицкевич, Т. П. Субботина, К. А. Шерам. Мир и Россия: материа
    В статье даются определения физического и человеческого капитал, а также объясняется влияние какждого из них на общественное развитие. Образование рассматривается, как один из факторов, который повышает экономическую производительность человека, приведны факторы, влияющие на экономическую отдачу от образования. Большое внимание уделяется политике государства в области образования, а так же различным показателям образованности населения в разных странах мира. Материал снабжен красочными иллюстрациями и статистическими данными.Текст может быть использован для дискуссии по темам: "Общественное развитие" и "Экономическая эффективность".


  2. Капитал [Перейти]
    Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999.
    В тексте доступным языком рассказано, о таком экономическом понятии как 'капитал', а именно, о том, какие виды капитала бывают, что такое производства капитала и капитальные потребительские блага. Материал, кроме того, содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окна", посвященные 'Капиталу как запасу', 'Школе - мастерской по созданию человеческого капитала' и 'Хозяйству и капиталу'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.


    Изображения

  1. Инвестиции в знания [Скачать]
  2. Источник: Страны ОЭСР. 2000. Статистический справочник ОЭСР / Пер. с англ. . М.: Издательство .Весь Мир., 2001
    В графике представлены объем инвестиций в знания в странах ОЭСР в % от ВВП на 1995 г. Объем инвестиций сегодня примерно равен объему инвестиций в оборудование, при этом ни одна из стран, представленных на диаграмме, не вкладывает в знания менее 6% от ВВП. Более того, представленная картина ограничена имеющимися данными. Если бы были учтены расходы на обучение бизнесу (около 1% ВВП), на инновационные проекты (например, графический дизайн), на некоторые исследования рынка или даже частные расходы на образование, общий показатель инвестиций в знания в странах ОЭСР значительно превышал бы 10% от ВВП.


  3. Иностранные студенты [Скачать]
  4. Источник: Страны ОЭСР. 2000. Статистический справочник ОЭСР / Пер. с англ. . М.: Издательство .Весь Мир., 2001
    Иллюстрация может быть использована при обсуждении тем мировая интеграция, глобализация и мобильность населения. На графике представлено количество иностранных студентов в высших учебных заведениях в странах мира в процентах от общего числа учащихся.


    Ситуации

  1. РЕФОРМА: Конкуренция и образование [Посмотреть]
  2. Источник: Ведомости, 27 января 2003
    В статье рассматривается система образования в России, особое внимание уделено тому, как рыночные институты (например, студенческий кредит) могут повысить эффективность государственного участия в высшем образовании, а также как создать условия для притока в образование частных инвестиций. Материал может быть использован при изучении тем: "Государственная политика", "Государственные расходы", "Экономический рост".


  3. Образование [Перейти]
    Источник: В. С. Автономов, А. П. Кузнецов, А. А. Мицкевич, Т. П. Субботина, К. А. Шерам. Мир и Россия: материа
    В статье даются определения физического и человеческого капитал, а также объясняется влияние какждого из них на общественное развитие. Образование рассматривается, как один из факторов, который повышает экономическую производительность человека, приведны факторы, влияющие на экономическую отдачу от образования. Большое внимание уделяется политике государства в области образования, а так же различным показателям образованности населения в разных странах мира. Материал снабжен красочными иллюстрациями и статистическими данными.Текст может быть использован для дискуссии по темам: "Общественное развитие" и "Экономическая эффективность".


  4. Бюджетная и налоговая поддержка науки в 2004 г. [Перейти]
    В статье представлены основные сведения о планах и перспективах государственного финансирования науки из федерального бюджета в 2004 г. В основу положены материалы, сформированные при подготовке проекта федерального бюджета правительством РФ, Счетной палатой РФ, а также подготовленные Госкомстатом России или иными федеральными органами государственной власти и организациями, в том числе Центром исследований и статистики науки Минпромнауки России.