_ Economicus.Ru - Инфотека - ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Галерея экономистов
economicus.ru



Ресурсы по теме "Тема 22. Потребительский выбор и теория спроса"

Новый Microsoft Office
Автор: Роберт Гут
Источник: Ведомости, 22 октября 2003

Новый Microsoft Office

Управляет не только документами, но и программами

Корпорация Microsoft провела во вторник презентацию нового продукта Office System 2003. Но сокращение расходов на технологические продукты и нежелание пользователей обновлять и без того прекрасно работающее программное обеспечение заставляют корпорацию приложить максимум усилий для того, чтобы убедить потребителя в необходимости обновления ПО.

Очередной релиз популярного пакета программ для офиса стал 11-м по счету после выхода в свет первой версии в 1990 г. По подсчетам Microsoft, ее продукт насчитывает более 400 млн пользователей по всему миру. В финансовом году, завершившемся 30 июня, на долю Office пришлось $9,2 млрд, или 29% , продаж корпорации, что ставит данное направление Microsoft на второе место после Windows. С каждой новой версией продукта компания совершенствует функциональность и удобство работы с программой. Однако совершенство продукта сослужило ему плохую службу. Исследования потребителей показали, что пользователи применяют лишь часть функций пакета и не видят необходимости в добавлении новых функций. "Главное препятствие для нас - это удовлетворенность пользователя уже установленными программами", - говорит Джефф Рейкес, вице-президент Microsoft, возглавляющий направление Office.

Однако Microsoft пытается всячески убедить пользователей в необходимости обновлять Office, потому что успех нового пакета послужит увеличению продаж сопутствующих продуктов Microsoft. "Если основной функцией Office останется лишь работа с текстами и таблицами, то конкурентные позиции Microsoft со временем существенно ослабеют", - говорит Рик Шерлунд, аналитик Goldman Sachs. Новая версия программы спроектирована для работы с другими приложениями Microsoft и соответствует последним веяниям в области автоматизации работы предприятий. Осуществляя маркетинговую поддержку нового продукта, Microsoft увеличивает до $500 млн в год затраты на стимулирование торговых посредников и рекламу. Планируется впервые использовать телевизионную рекламу для продвижения пакета Office. Затраты на маркетинг предыдущей версии Office в 2001 г. обошлись компании в $150 млн.

Microsoft также представила около 700 программных продуктов, созданных ее партнерами для работы в среде Office. Данные приложения увеличивают функциональность всего пакета, позволяя подстроиться под специфику работы конкретного предприятия. Руководство Microsoft отмечает, что именно наличие большого количества специфических приложений и высокая степень интегрированности всех программ отличают новый Office System от прежних версий. Корпорация позиционирует свой продукт как часть комплекса программ, которая помогает пользователям приложений Office осуществлять эффективный обмен, хранение и обработку информации.

Несмотря на то что ряд компаний уже опробовали в действии новинку от Microsoft, аналитики считают, что новый продукт не будет пользоваться ажиотажным спросом. "На мой взгляд, спрос будет расти достаточно медленно, - говорит Роб Хельм, аналитик американской консалтинговой компании Directions. - Не видно достаточных предпосылок [высокого] спроса [для данного вида продукции]". В Microsoft понимают необходимость стимулирования спроса: "Нам надо помочь потребителю увидеть все возможности [Office System]", - отмечает Рейкес. (WSJ, 21. 10. 2003, Роман Карпенко)

-


+