Брюки из денима стали в Америке, как говорят сегодня .культовыми. в 30-х годах, когда на киноэкраны из Голливуда хлынул поток вестернов. Поскольку герои фильмов, палившие друг в друга из кольтов, были, как правило, одеты в штаны фирмы .Ливайс., как ее для краткости называли, то они стали не столько атрибутом рабочего класса, сколько признаком мужественности. Все хотели быть похожими на Джона Уэйна или Гэри Купера.
Со временем были учтены жалобы некоторых владельцев джинсов на заклепки боковых карманов, которые царапали мебель и цеплялись за ткань. Они были убраны внутрь, но не потеряли свою роль гаранта прочности. Джинсы шились разных фасонов в зависимости от требований моды. Никогда не менялась лишь треугольная строчка на задних карманах и маленький матерчатый ярлык с надписью .Ливайс..
Из джинсовой ткани стали делать не только брюки, но и куртки, пальто, рубашки и даже обувь. Рынок заполнили изделия из денима, которые производят сотни компаний по всему миру.
Чтобы укрепить свои позиции, .Ливай Страусс. начала в 1986 году производство новых брюк, создав для этого отдельную фирму под названием .Доккерс.. Это были, казалось бы, обычные брюки, но изготовлялись они из более плотной ткани, их не требовалось гладить. Они не обтягивали бедра, человек чувствовал себя в них свободно и комфортно. Так появился новый вид одежды, названный .хакис.. Доккерсы стерли грань между одеждой для отдыха и работы. Деловые люди, клерки, госслужащие стали носить хакис вместе с пиджаками и галстуками, а люди попроще с куртками и майками. Сейчас доккерсы для мужчин и женщин продаются в 40 странах мира.
Однако кризис американской легкой промышленности, обострившийся в 90-х годах, не обошел стороной и империю .Ливай Страусс энд компани.. Жесткая конкуренция со стороны зарубежных производителей более дешевой джинсовой продукции все больше вытесняла с рынка более дорогую - американских компаний .Ливай Страусс., .Ли., .Рэнглер.. Кроме того, все большей популярностью пользовались дизайнерские джинсы от Донны Каран, Ральфа Лорена или Томми Хилфайгера. Их покупали богатые, а менее обеспеченные предпочитали брать в магазинах джинсы подешевле - в пределах 20-25 долларов, не обращая внимания на фирму-изготовителя.
С 1997 года в США было закрыто 29 предприятий .Ливайс., на которых работали 19 700 человек. Большая часть операций была перенесена из штаб-квартиры в Сан-Франциско в два других центра компании - в Брюссель, отвечающий за сбыт в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, а также в азиатский центр, расположенный в Сингапуре. И вот теперь - новое свертывание производства и массовые увольнения более 20 процентов рабочей силы компании в США.