_ Economicus.Ru - Инфотека - ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Галерея экономистов
economicus.ru



Ресурсы по теме "Тема 24. Теория фирмы: издержки и производство"

Кондитерское контрнаступление
Автор: Ринат Сагдиев
Источник: Ведомости, 28 октября 2003

Кондитерское контрнаступление

Украинский производитель преодолел таможенный барьер

В марте украинский кондитерский холдинг Roshen введет в эксплуатацию фабрику карамели под Липецком. В 2001 г. Россия установила высокие пошлины на импорт карамели, в результате чего позиции украинских производителей в нашей стране заметно ухудшились. На подготовку к реваншу Roshen потратила два года и десятки миллионов долларов, и теперь, по оценкам участников рынка, может претендовать на второе место на карамельном рынке после кондитерского холдинга "Гуты", объединяющего три крупнейшие московские фабрики.

Roshen - дочернее предприятие концерна "Укрпроминвест". Контролирует 23% украинского кондитерского рынка. Roshen принадлежат Киевская кондитерская фабрика им. Карла Маркса, Кременчугская, Мариупольская и Винницкая кондитерские фабрики, а в России - Липецкая кондитерская фабрика ( "Ликонф"). Продажи Roshen в 2002 г. составили $205 млн.

По данным компании "Бизнес Аналитика", в 2003 г. российский кондитерский рынок составит 1,6 млн т, или $4,3 млрд (в розничных ценах) , рынок весовой карамели - 295 000 т ($440 млн). Доля продукции Roshen на российском рынке весовой карамели в 2001 - 2003 гг. равнялась в натуральном выражении 5 - 7,5%.

Планы выпуска своей продукции в России появились у крупнейшего украинского кондитерского концерна в 2001 г. Тогда украинская карамель заняла до 40% российского рынка, отечественные кондитеры обвинили соседей в демпинге и правительство ввело на импортную карамель пошлину размером в 21%. Вскоре после этого Roshen объявила о покупке Липецкой кондитерской фабрики (ОАО "Ликонф") - небольшого предприятия, выручка которого за 2002 г. составила $1,5 млн. Теперь Roshen намерена открыть под Липецком производство совсем другого масштаба. Как сообщил "Ведомостям" председатель комитета пищевой и перерабатывающей промышленности липецкой обладминистрации Петр Яицкий, в начале марта под Липецком будет запущена первая очередь кондитерской фабрики, в которую в течение трех лет Roshen инвестирует в общей сложности $50 млн. "Принадлежащая украинцам фабрика "Ликонф" находится в центре Липецка, и там невозможно было расширить производство, поэтому они [Roshen] решили строить новую фабрику за городом", - объясняет Яицкий.

В украинской кондитерской корпорации слова липецкого чиновника комментировать отказались. "Я еще не готов раскрывать наши планы в России", - заявил "Ведомостям" гендиректор корпорации Roshen Вячеслав Москалевский. Немного приоткрыла планы украинской экспансии гендиректор "Ликонфа" Таисия Воронина. По ее словам, на новой липецкой фабрике Roshen будет производить карамель под своими марками "Малибу" и "Рошен". В марте будет запущена первая очередь фабрики мощностью производства 100 т/сутки, после чего планируется поставить еще две линии и увеличить производство карамели до 300 т/сутки.

"Если Roshen сможет сразу выйти на заявленные 100 т в сутки, то эта корпорация сразу увеличит свою долю на рынке на 9% и станет вторым игроком после кондитерского холдинга группы "Гута", у которой сейчас 34 - 42% рынка карамели, и обойдет наш холдинг (12 - 14% ), - говорит директор по маркетингу кондитерского объединения "СладКо" Дмитрий Шабанов. - Но это если считать с точки зрения обычной арифметики". Однако, по мнению Шабанова, корпорации Roshen будет мешать украинское происхождение брэнда и сложившееся у потребителя представление об украинской карамели как о дешевом продукте.

-


+