economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Тема 27. Между монополией и конкуренцией: несовершенная конкуренция"
    (ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ)

    Учебные_тексты

  1. Сговор [Посмотреть]
  2. Источник: Толковый словарь ОЭСР .Экономика предприятия" . М.: Издательство .Весь Мир.,1997.
    Статья посвящена разбору понятия "сговор" или, иначе говоря, монополистическим объединениям, заговорам или соглашением продавцов с целью повысить или зафиксировать цены и сократить объем производства для увеличения прибыли. Рассматриваются основные виды сговора и подробно обсуждаются возможные причины возникновения сговора.


    Изображения

  1. Реклама "Дженерал Электрик". 1944. [Скачать]
  2. Источник: .Наука и жизнь., 2001
    Реклама военного времени компании "Дженерал Электрик" иллюстрирует принцип: нельзя позволять покупателю забыть торговую марку. Компания 'Дженерал Электрик' напоминает: "Танки не могут передвигаться на тостерах. Поэтому наши тостеры снова появятся только после войны".


  3. Рекламный плакат [Скачать]
  4. Источник: Наука и жизнь, 2002
    Рекламный плакат, нарисованный еще в начале 20 века, называется "Ночные блины" очень скупыми средствами передает всю привлекательность предлагаемого блюда. Иллюстрация может быть использована при обсуждении таких понятий, как дифференциация продукта и реклама.


  5. Реклама "Кока-Колы" [Скачать]
  6. Источник: Наука и Жизнь, 2002
    Рекламный плакат относится к 1903 году, знаменитая прима Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика рекламирует кока-колу. Иллюстрация может быть использована при обсуждении таких понятий, как дифференциация продукта и реклама.


    Задачи

  1. Контрольная работа по теме "Монополистическая монополия. Олигополия" [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор.Экономика"
    Тест, состоящий из 10 вопросов с одним возможным вариантом ответа, служит для проверки понимания следующих экономических понятий: признаки рынка монополистической конкуренции, признаки рынка олигополии, олигополистическая взаимозависимость, рыночное поведение олигополистов, картель, неценовая конкуренция. предназначен для школьников 9 классов.


  3. Контрольная работа по теме "Монополистическая конкуренция. Олигополия" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор.Экономика"
    Тест, состоящий из 10 вопросов типа 'Верно/Неверно', служит для проверки понимания следующих экономических понятий: признаки рынка монополистической конкуренции, признаки рынка олигополии, олигополистическая взаимозависимость, рыночное поведение олигополистов, картель, неценовая конкуренция. Предназначен для школьников 9 классов.


  5. Олимпиадная задача "Авиаперевозки" [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задание представлены данные по перевозкам пассажиров из Москвы в два города, количество рейсов и цены. Требуется объяснить сложившуюся ситуацию на рынке. К задаче приведен подробный ответ. Задача может быть использована во время объяснения тем конкуренция и "ценовая война". Рекомендована для школьников 11 класса.


  7. Задание "Определите рыночную структуру" [Посмотреть]
  8. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задании представлены шесть ситуаций, для каждой из которых нужно выбрать подходящую рыночную структуру. Предназанчено для школьников 10-11 класса.


  9. Ситация для обсуждения "Рынок пива в Америке" [Посмотреть]
  10. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Задание включает в себя описание ситуации,которая сложилась на рынке пива США в 80-х, и пять дискуссионных вопросов. Разбор данной ситациибудет полезен при рассмотрении темы "Монополистическая конкуренция". Задание предназначено для школьников 10-11 классов.


  11. Задача "Монополистическая конкуреция" [Посмотреть]
  12. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задачи даны функции предельных затрат и предельного дохода, а также минимальное знечение долгосрочных издержек, при этом известно, что фирма действует в условиях монополистической конкуренции. Требуется найти избыток производственных мощностей фирмы.


  13. Задание "Найди правильный термин" [Посмотреть]
  14. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Задание состоит из десяти определений кого-либо экономического термина по теме "Рыночные структуры", требуется для каждого определения выбрать из представленных вариантов правильный термин.Материал может быть использован в качестве части итогового контрольного задания по данной теме.


  15. Вопрос для обсуждения "Роль ценового лидера" [Посмотреть]
  16. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задании перечислено 5 факторов, которые могут повлиять на возможность выдвижения фирмы на роль ценового лидера. Требуется разобрать, как именно эти факторы могут повлиять.


    Ситуации

  1. Ситуации. Ксерокс. Север России [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    В статьях рассказывается о ситуациях, сложившихся на рынке копировальной техники в России в целом и на рынке авиационного топлива в Магаданской области, требуется проанализировать, сравнить и охарактеризовать ситуации на этих рынках, и ответить на блок представленных там вопросов.


  3. Стратегия "зуб за зуб" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    В статье приведен пример применения стратегии "зуб за зуб" реально существующими олигополиями, а именно ценообразование авиакомпаний. Материал может быть использован при обсуждении темы "Рыночные структуры".


  5. Закат империи .Ливайс. [Посмотреть]
  6. Источник: .Эхо планеты., 2002
    Статья рассказывает об истории и особенностях производства, такой популярной во всем мире виде одежды, как джинсы. Текст может быть полезен при изучении тем ценовая и неценовая конкуренция, факторы спроса, дифференциация продукта, мировое разделение труда.


  7. Еще раз подправить энергореформу [Посмотреть]
  8. Источник: Ведомости, 16 сентября 2003
    Статья рассказывает о том, что в ходе энергетической реформы возможно возникновение "энергетической олигополий", и тем мерам, которые необходимо предпринять, чтобы не допустить этого (продавать акции оптовых генерирующих компаний (ОГК) на денежных аукционах). Материал может служить отличной иллюстрацией для тем: 'Олигополия', 'Реформы', 'Роль государства в экономике', 'Акционерное общество'.


  9. Rolsen готовится к ценовой войне [Посмотреть]
  10. Источник: Ведомости, 27 июня 2003
    Статья посвящена ценовой политики компании Rolsen, производителю телевизоров, которая собирается начать новую ценовую войну, путем снижения своих издержек из-за увеличения производственных мощностей. В статье разбирается, как отразятся на конкуренции на рынке телевизоров, такие изменения.


  11. Парфюмерам становится тесно [Посмотреть]
  12. Источник: Ведомости, 14 мая 2003
    Статья рассказывает о конкуренции на рынке парфюмерно-косметических магазинов, о перспективах развития этого рынка, о том какие шаги предпринимают управляющие магазинами, чтобы привлечь покупателей.


  13. Акулы из Детройта поглощают .Фиат. [Посмотреть]
  14. Источник: .Эхо планеты., 2002
    Статья рассказывает об истории итальянской автомобильной компании "Фиат", особое внимание уделяется экономическому кризису, возникшему на предприятие и путям возможного выхода из этого кризиса. Текст может быть использован при обсуждении таких тем, как конкурентные преимущества, ценовая и неценовая конкуренция, технология и производительность труда, забастовка.


  15. Из кофейни в магазин [Посмотреть]
  16. Источник: Ведомости - Западная Сибирь, 17 октября 2003
    В статье рассматривается то, как владелец новосибирской кофейни решил заняться новым видом бизнеса - продавать в розницу фасованный кофе в зернах под собственным брэндом. Приводятся доводы, почему данный проект может быть успешен или неуспешен. Материал может быть использован при обсуждении тем: "Бизнес", "Дифференциация продукта", "Маркетинг".


  17. Nike поймали на слове [Посмотреть]
  18. Источник: Ведомости, 25 апреля 2003
    В статье рассматривается судебное дело против корпорации NIKE, в котором компания обвиняется в том, что вводила в заблуждение потребителей, нарушив тем самым их права. В материале разбирается, что входит в понятие "реклама".


  19. Необычный магазин [Посмотреть]
  20. Источник: Ведомости, 19 февраля 2003
    В статье рассматривается, как можно привлечь покупателя к магазину одежды, анализируется пример конкретный спортивный магазин "Необычный", который смог увеличить прибыль, применив нестандартный подход к покупателям. Материал может служить прекрасным примером к темам "Дифференциация продукта", "Маркетинг".


  21. $15 000 за лицензию [Посмотреть]
  22. Источник: Ведомости, 10 июня 2003
    В статье рассказывается о предложении повысить стоимость лицензий на игорный бизнес и как это может отразиться на конкурентной среде рынка. Материал может быть использован при объяснении понятия "барьеры на вход".


  23. Кондитерское контрнаступление [Посмотреть]
  24. Источник: Ведомости, 28 октября 2003
    В статье рассказывается об открытие нового украинской карамельной фабрики в России, проанализировано насколько конкурентоспособен будет новый товар в России, какую долю рынка новая компания сможет занять, какой стратегии скорее всего будет придерживаться. Материал может быть использован при изучении темы: "Фирма".


  25. $3 млн в конверты [Посмотреть]
  26. Источник: Ведомости
    В статье рассказывается о создании нового совместного предприятия, производящего бумагу, конверты и полиграфическое производство и его перспективах. Статья интересна тем, что в ней делается анализ использования компаниями прямого маркетинга, а именно рассылок писем. Материал может быть полезен при рассмотрении тем: "Виды фирм", "Маркетинг".


    История

  1. Закат империи .Ливайс. [Посмотреть]
  2. Источник: .Эхо планеты., 2002
    Статья рассказывает об истории и особенностях производства, такой популярной во всем мире виде одежды, как джинсы. Текст может быть полезен при изучении тем ценовая и неценовая конкуренция, факторы спроса, дифференциация продукта, мировое разделение труда.


    Методика

  1. Урок .Основные институты и принципы рыночной экономики. Права собственности и стимулы. [Перейти]
    Урок содержит активные методы обучения и может быть предложен в 10-11 классах. Урок может быть использован и в 8-9 классах для иллюстрации таких понятий как экономические институты и стимулы.