_ Economicus.Ru - Инфотека - ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Галерея экономистов
economicus.ru



Ресурсы по теме "Тема 27. Между монополией и конкуренцией: несовершенная конкуренция"

Контрольная работа по теме "Монополистическая монополия. Олигополия"
Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор.Экономика"

ТЕСТ

Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Четыре типа рыночных структур - это:А) совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, олигополия, монополия;

Б) совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия;

В) совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, олигополия, монопсония;

Г) совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигопсония, монополия.

2. Олигополия - это рыночная структура, при которой на рынке присутствует.А) большое число конкурирующих фирм, выпускающих однородный продукт;

Б) большое число конкурирующих фирм, выпускающих дифференцированный продукт;

В) небольшое число конкурирующих фирм;

Г) только одна крупная фирма.

3. На рынке олигополии каждая фирма является .А) крупным производителем, способным диктовать цены;

Б) крупным производителем, неспособным диктовать цены;

В) мелким производителем, способным диктовать цены;

Г) мелким производителем, неспособным диктовать цены.

4. Что из нижеследующего может быть отнесено к однородной олигополии?А) алюминий;

Б) сигареты;

В) стиральные машины;

Г) производство пива.

5. Картель - это:А) временное объединение предприятий для реализации совместного проекта;

Б) объединение сохраняющих самостоятельность предприятий с целью согласования цен и раздела рынка;

В) объединение научных, производственных и сбытовых предприятий отрасли для централизованного управления ими;

Г) крупная фирма, имеющая филиалы и дочерние предприятия.

6. "В городе N. единственная местная телефонная компания ввела повременную оплату всех входящих и исходящих телефонных звонков. Это привело к повышению спроса на услуги действующей в городе N. московской фирмы, продающей мобильные телефоны и услуги сети сотовой связи". Описанное событие произошло на рынке, имеющем структуру .А) монополии с унифицированным продуктом;

Б) монополии с дифференцированным продуктом;

В) олигополии с унифицированным продуктом;

Г) олигополии с дифференцированным продуктом.

7. Общей чертой для рынков совершенной и монополистической конкуренции является .А) выпуск однородных товаров;

Б) большое количество покупателей и продавцов;

В) спрос на продукцию фирм представляет собой горизонтальную кривую;

Г) дифференциация продукта.

8. Олигополии зависят друг от друга потому, что ...А) производят одинаковый товар;

Б) могут понести убытки из-за поведения соседа;

В) должны учитывать поведение конкурента при назначении цены;

Г) работают на одном рынке.

9. Издатель учебника "Основы экономики" продает свою продукцию на рынке.А) совершенной конкуренции;

Б) олигополии;

В) монополии;

Г) монополистической конкуренции.

10. Монополистическая конкуренция, это рынок, на котором .А) только одна крупная фирма;

Б) небольшое число конкурирующих фирм;

В) большое число конкурирующих фирм, выпускающих однородный продукт;

Г) большое число конкурирующих фирм, выпускающих дифференцированный продукт.

-


+