_ Economicus.Ru - Инфотека - ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Галерея экономистов
economicus.ru



Ресурсы по теме "Тема 27. Между монополией и конкуренцией: несовершенная конкуренция"

Из кофейни в магазин
Автор: Антон Сарайкин
Источник: Ведомости - Западная Сибирь, 17 октября 2003

Из кофейни в магазин

Владелец новосибирской кофейни Traveler's Coffee американец Кристофер Тара-Браун решил продавать в розницу фасованный кофе в зернах под собственным брэндом. Год назад компания начала в Новосибирске обжаривать кофе для нужд кофейни, а теперь вышла с ним на розничный рынок.

Как рассказал "Ведомостям" владелец новосибирской кофейни Traveler's Coffee Кристофер М. Тара-Браун, в августе прошлого года компания ввела в строй фабрику по обжариванию кофе в п. Кольцово (Новосибирская обл. ) стоимостью $150 000 для собственной кофейни.

Вывести на розничный рынок собственный брэнд Traveler's Coffee его подтолкнули успешные продажи нефасованного кофе. Тара-Браун говорит, что сегодня его кофейня единственная в Сибири, предлагающая собственный кофе класса Specialty.

Зеленые кофейные зерна доставляются в Новосибирск из США, поставщиком выступает американская компания - кофейный брокер Taylor Maid Farms. "Мы продаем только 100% -ный, органически чистый кофе сорта арабика класса Specialty, который значительно превосходит по качеству кофе класса Premium (или высший сорт по российскому стандарту) ", - говорит предприниматель. Кофе фасуется в герметичные пакеты весом 150 г, его рекомендуемая розничная цена составляет 150 руб. Ассортимент Traveler's Coffee включает 10 видов кофе.

Рентабельность бизнеса по продаже кофе он оценивает в 40% , рентабельность собственной кофейни - 30%. Сейчас, по словам предпринимателя, в розницу поступает не более 10% обжаренного в Новосибирске кофе. Основная часть идет на нужды кофейни Traveler's Coffee и партнеров компании, среди которых сеть кофеен New York Coffee (принадлежит бывшему партнеру Тара-Брауна по бизнесу - предпринимателю Эрику Шогрену) , а также в другие заведения региона. В 2003 г. компания намерена реализовать около 6 т своей продукции. "Мы рассчитываем, что доля розничных продаж в наших общих продажах кофе составит к 2004 г. около 30% , остальное придется на заведения общепита", - говорит Тара-Браун. В конце 2004 г. он планирует увеличить продажи кофе под маркой Traveler's Coffee в 4 - 6 раз и достичь уровня продаж в 2 - 3 т ежемесячно.

"Это правильный имиджевый шаг, который поднимет имидж их заведения. Ведь они не только продают кофе, но и готовят его", - считает совладелец сибирской сети кофеен "Кофе-терра" Константин Локонов. Однако он сомневается в том, что Traveler's Coffe удастся выдержать высокое качество: "Я не верю, что местная компания, установив обжарочное оборудование, сможет научиться готовить кофе. Культуре этого продукта десятки лет, почти как у коньяка. Мы продаем в своих кофейнях итальянский specialty кофе, и он лучше и дешевле кофе, который предлагает Крис". Впрочем, по словам Локонова, российский потребитель вряд ли сможет почувствовать разницу в элитных сортах кофе и у Traveler's Coffee есть неплохая возможность занять этот сегмент.

Однако Тара-Браун настроен оптимистично. "Я бросаю вызов любому поставщику итальянского обжаренного кофе. Приходите на этот рынок, я готов бороться! " - говорит предприниматель. По его словам, в организации производства обжаривания зерен им помогал один из ведущих американских специалистов по обжариванию кофе Марк Инмэн, активный участник Спешиалти ассоциации Америки и основатель стандарта органически чистого кофе в США.

Владелец сети кофеен New York Coffee Эрик Шогрен затруднился оценить успешность проекта бывшего соратника по бизнесу. "Мне трудно оценить этот шаг, это интересно, наверное. Что касается нашей сети, то мы продолжим развитие существующей бизнес-модели - мы предлагаем кофе и атмосферу общения своим посетителям", - сказал Шогрен

-


+