В 1974 в Америке было 58 компаний, производящих пиво. И было общеизвестно, что кривая долгосрочных средних издержек круто убывала вплоть до достижения заводом мощности в 1,25 миллиона баррелей в год, затем она продолжала постепенно убывать примерно до мощности в 4 миллиона баррелей в год, после уже не убывала. Экономисты, которые изучали данную отрасль, утверждали, что в отрасли имеются "умеренные" барьеры на вход. Производители пива, конечно, пытались дифференцировать свой продукт, используя рекламу и другие способы. При этом в отрасли наблюдалась уменьшение количества производителей пива: в 1947- их было 404, в 1963 - 150, 1974 - всего 58. Норма отдачи после налогов, для владельцев акций предприятий данной отрасли, была обычно ниже 8 процентов в послевоенное время, и увеличилась до 9.1 процента в 1967, 1969 - 10.1%, и 1971 - 8.8%. Для всей промышленности в целом, норма отдачи была в 1967, 1969, и 1971 была соответственно 11.7, 11.5 и 9.7 процентов.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Можно ли характеризовать данную отрасль как монополистическую конкуренцию? Почему?
2. Являются ли прибыли, получаемые в данной отрасли, обычными для монополистической конкуренции?
3. Как вы считаете, становится ли данная отрасль со временем более похожей на монополистическую конкуренцию? Почему?
4. В 1889, Адольф Буш, ведущий пивовар того времени, послал письмо другому крупному пивовару, в котором он жаловался, что пивовары "вместо того, чтобы объединить их усилия и защищать собственные интересы, борются с друг другом и снижают собственные прибыли, так же управлять пивоварней становиться неприбыльным делом". Можно ли такой подход считать характерным для монополистической конкуренции? Почему?
5. Если пивоварение является монополистической конкуренцией, то можно ли ожидать, что типичная пивоварня будет производить меньше, чем 4 миллиона баррелей в год? Почему?