Галерея экономистов
economicus.ru


ТИПЫ РЕСУРСОВ


Учебные тексты
Тексты (как правило, из учебника), которые могут быть использованы учащимися для самостоятельного изучения темы и могут выступать в качестве основного, опорного текста по этой теме.

Учебные тексты повышенной сложности
Тексты (как правило, из учебников), которые не могут быть основными (опорными) учебными текстами по причине своей неполноты или повышенной сложности. Тем не менее эти тексты могут быть с пользой задействованы как дополнительное чтение по теме (например, более сильным ученикам можно дать прочесть материал из более сложного учебника).

Классические тексты
По "классическими" текстами подразумеваются произведения известных экономистов или отрывки из них. Использование таких текстов в учебном процессе может быть полезно в двух случаях: если мы хотим продемонстрировать учащимся язык и мышление великого экономиста или его эпохи, или если мы хотим дать более способным учащимся дополнительное задание познакомиться с более сложным текстом.

Ситуации для анализа
Практически в каждой теме экономической теории можно применять теоретические инструменты к анализу реальных экономических ситуаций. Материалом для таких реальных ситуаций, как правило, служат статьи из различных печатных и электронных изданий. В западной системе экономического образования такая практика давно утвердилась и получила названия сase study.

Примеры
Иногда "сухой" и формализованный язык экономической теории необходимо обогатить примерами из реальной жизни. Материалы этой рубрики, как правило - небольшие фрагменты книг или периодических изданий, иллюстрирующие то или иное положение микроэкономики на понятных и близких жизни ситуациях.

Из истории
История хозяйства представляет собой благодатный источник ценной информации о том, как реально развивается все то, о чем учащиеся узнают из учебников по теории. Материалы "Из истории-" представляют собой экскурсы в историю того или иного вопроса (например, историю банков, денег, профсоюзов, экономических кризисов). Эти тексты могут использоваться как для подготовки лекций учителем, так и для дополнительно чтения учащихся.

Методика
Советы преподавателю о различных способах проведения урока по данной теме, подходах к объяснению сложных понятий, описание форм заданий учащимся.

Задания и тесты
Все типы контролирующих и развивающих заданий, которые преподаватель может давать учащимся: контрольные вопросы и тесты, вопросы для размышления, задачи, деловые игры.

Схемы
Наглядные изображения блок-схем, отражающих взаимосвязи между понятиями или объектами (субъектами) хозяйства, наглядные классификации понятий.

Изображения
Фотографии, картины, рисунки, гравюры с изображением различных ресурсов, потребительских или капитальных благ, профессий, процесса производства, фирм, денег, ценных бумаг и много другого "реального". Эти изображения могут быть использованы для наглядной демонстрации незнакомых учащимся объектом (например, станок или ценная бумага), а также могут просто украсить презентацию, которую преподаватель может захотеть сделать самостоятельно.

Наборы слайдов (презентации)
Готовые серии наглядных слайдов для использования во время урока. Могут представлять собой "настоящие" презентации, выполненные в Microsoft PowerPoint, а могут быть просто страничками специально оформленного текста для распечатывания на прозрачных страничках или непосредственного проецирования на экран. Такие презентации являются очень ценным методическим ресурсом, хотя его использование может быть затруднено по техническим причинам (если у учителя нет проектора) или по "идеологическим" (если учитель предпочитает свое авторское понимание способа изложения материала). В последнем случае учителю будут более полезны ресурсы предыдущего типа - Изображения.

Компьютерные модели
Под моделями в данном случае подразумевается несложная имитация реальных экономических процессов с помощью задания соответствующих формул и вывода результатов на экран в виде графиков. Такие модели позволяют наглядно проследить за результатами изменения тех или иных факторов, исследовать свойства функций спроса, предложения, затрат и пр.


Статистика
Информация о реальном хозяйстве во многих случаях принимает форму статистических данных. Практически для каждой темы курса экономической теории можно привести те или иные статистические данные. В тех случаях, когда нужна "свежая" статистика, указывается источник этих данных в Интернет (например, конкретные разделы сайта Госкомстата, Министерства финансов или даже ЦРУ).

Художественная литература
Многие художественные произведения содержат описания различных хозяйственных ситуаций, которые, без сомнения, могут быть с успехом использованы в учебном процессе (например, роман Т. Драйзера "Финансист" хорошо раскрывает технологию игры на бирже, экономические детективы Ю. Латыниной раскрывают особенности российского бизнеса и его отношений с обществом и властью и т. д.).

Ресурсы Интернет
Многие ресурсы Интернет не могут быть погружены в Инфотеку по определению. К таким ресурсам относятся сайты организаций или фирм, которые могут быть полезны при изучении курса экономики (например, сайт Центробанка или фирмы Газпром), а также тематические сайты (например, сайт по нумизматике или по бухгалтерскому учету). Тем не менее знание о существовании таких ресурсов и их использование может сильно помочь преподавателю сделать обучение интересным и полезным.