economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Тема 3. Предложение, спрос и рыночная цена"
    (ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА)

    Учебные_тексты

  1. "Великолепный маляр" [Посмотреть]
  2. Источник: Отрывок из повести "Приключения Тома Сойера"
    Отрывок из повести М.Твена - замечательная иллюстрация к уроку экономики, посвященному теме "полезность" или "спрос и предложение".


    Изображения

  1. Snow Business: делать и продавать снег . это выгодно. [Перейти]
    Казалось бы, для чего нужно производить снег? Мало нам зимой, что ли, сугробов? И вообще, делать деньги на выпуске снега - разве это возможно? Оказывается, ещ? как. Рассмотрим же на примерах двух фирм, что такое Snow Business, как идут дела у "сноу-бизнесменов" и какие технологии они используют, чтобы создавать снег.


    Задачи

  1. Вопросы для обсуждения "Закон предложения" [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс .1С.Образование.Экономика.
    В задание приведены четыре реальных ситуации на рынке, требуется объяснить с помощью закона предложения эти явления.


  3. Вопросы о факторах, влияющих на спрос и ценовую эластичность спроса. [Посмотреть]
  4. Предлагается ряд вопросов о факторах, определяющих спрос и ценовую эластичность спроса.


  5. Задача "Аналитическое нахождение точки равновесия" [Посмотреть]
  6. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе "Вита-пресс", Москва, 1998
    Аналитически зданы функции спроса и предложения, необходимо найти точку равновесия, а также выяснить, что произойдет на рынке при установке "потолка цен".


  7. Задача "Факторы, влияющие на предложение" [Посмотреть]
  8. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе "Вита-пресс", Москва, 1998
    В задании рассматриваются две ситуации о влиянии различных факторов на изменение рыночного предложения. Одна из ситуаций хорошо демонстрирует влияние дополняющего товара.


  9. Тест "Взаимодействие спроса и предложения" [Посмотреть]
  10. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе, "Вита-пресс", Москва, 1998
    Тест по принципу "Выбери правильный ответ" состоит из 15 вопросов, освещающих темы спроса, предложения и их взаимодействия.


  11. Вопросы для обсуждения по теме .Спрос. [Посмотреть]
  12. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пятнадцать вопросов для проверки понимания терминов и понятий, связанных с формированием потребительского спроса, и тренировки умения применять эти термины и понятия к анализу реальных ситуаций.


  13. Задача по теме .Спрос. [Посмотреть]
  14. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Приведена таблица с информацией о спросе потребителей на макароны и на мясо в зависимости от цен этих продуктов. Необходимо построить кривые спроса и проанализировать различные ситуации (увеличение дохода и пр.)


  15. Задача по теме .Спрос. [Посмотреть]
  16. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Приведена таблица с информацией о спросе трех потребителей на некий товар Б. Необходимо построить индивидуальные и рыночные кривые спроса и проанализировать изменение рыночного спроса при изменении доходов отдельных потребителей.


  17. Тестовые вопросы по теме .Спрос. [Посмотреть]
  18. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Десять вопросов на выбор правильного ответа


  19. Тестовые вопросы по теме .Взаимодействие спроса и предложение. [Посмотреть]
  20. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Десять вопросов типа 'правда или ложь'


  21. Задача по теме .Взаимодействие спроса и предложение. [Посмотреть]
  22. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Даны линейные функции спроса и предложения. Нужно найти равновесные цену и объем.


  23. Задача по теме .Взаимодействие спроса и предложение. [Посмотреть]
  24. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Дана таблица с информацией об объемах спроса и предложения при разных значениях цены. Нужно найти равновесные цену и объем, а также найти функции спроса и предложения.


  25. Задача по теме .Взаимодействие спроса и предложение. [Посмотреть]
  26. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Даны линейные функции спроса и предложения. Нужно найти равновесные цену и объем, а также проанализировать последствия государственного регулирования цены.


  27. Задача по теме .Взаимодействие спроса и предложение. [Посмотреть]
  28. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Даны линейные функции спроса и предложения. Нужно найти равновесные цену и объем, а также определить величины излишков производителей и потребителей


  29. Тестовые вопросы по теме .Взаимодействие спроса и предложение. [Посмотреть]
  30. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Десять вопросов на выбор правильного ответа


    Ситуации

  1. Rolsen готовится к ценовой войне [Посмотреть]
  2. Источник: Ведомости, 27 июня 2003
    Статья посвящена ценовой политики компании Rolsen, производителю телевизоров, которая собирается начать новую ценовую войну, путем снижения своих издержек из-за увеличения производственных мощностей. В статье разбирается, как отразятся на конкуренции на рынке телевизоров, такие изменения.


  3. Профсоюз поднял цены на платину [Посмотреть]
  4. Источник: Ведомости, 05 февраля 2003
    В статье рассматривается, какие факторы повлияли на увеличение мировой цены на платину, основной причиной стал срыв очередного раунда переговоров между профсоюзами и руководством "Норильского никеля", так же повлиял общий дефицит платины на рынке.


  5. Сигареты должны дорожать [Посмотреть]
  6. Источник: Ведомости, 11 февраля 2003
    В статье обсуждается ситуация, которая может сложиться на рынке табачных изделий в случае увеличения акцизов, рассматриваются последствия этого решения как для производителей, так и для потребителей.


  7. Новый Microsoft Office [Посмотреть]
  8. Источник: Ведомости, 22 октября 2003
    Статья посвящена тому, как корпорация Microsoft стимулирует спрос на свой новый продукт Office System 2003. Текст может служить прекрасной иллюстрацией для тем 'Спрос' и 'Продукт фирмы'.


  9. Надежды автоконцернов не сбылись [Посмотреть]
  10. Источник: Ведомости, 18 апреля 2003
    Статья рассказывает о ситуации, сложившейся на автомобильном рынке Америки. Надежды автомобилестроителей на начало покупательского бума, и роста цен на машины не оправдались, в этих условиях компании пересматривают прогнозы прибыли и приступают к агрессивному сокращению издержек. Статья может служить отличной иллюстрацией для темы 'Издержки фирмы'.


  11. Торг уместен! [Посмотреть]
  12. Источник: .Наука и жизнь., 2002
    В статье доступным языком рассказывается о том, как на рынке устанавливается равновесие, и как установлению равновесной цены на рынке способствует механизм торга.


  13. ПЕТЕРБУРГСКИЙ РЫНОК МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ [Посмотреть]
  14. Источник: Ведомости, Санкт-Петербург, 13 февраля 2003
    В статье разбирается ситуация, сложившеяся на молочном рынке Санкт-Петербурга, в связи с появлением на рынке крупных производителей молочных продуктов. Текст может служить прекрасной иллюстрацией к теме: "Взаимодействие спроса и предложения".


  15. Вредные пошлины [Посмотреть]
  16. Источник: Ведомости, 23 июля 2003
    В статье рассматривается возможность снижения импортных пошлин на оборудования и сырье, и влияние этого решения на обновления и увеличения производственных мощностей. Материал может быть использован как при изучении темы "Регулирование внешней торговли", так и "Изменение предложения", "Рынок ресурсов".


  17. Snow Business: делать и продавать снег . это выгодно. [Перейти]
    Казалось бы, для чего нужно производить снег? Мало нам зимой, что ли, сугробов? И вообще, делать деньги на выпуске снега - разве это возможно? Оказывается, ещ? как. Рассмотрим же на примерах двух фирм, что такое Snow Business, как идут дела у "сноу-бизнесменов" и какие технологии они используют, чтобы создавать снег.


    Методика

  1. Методическая разработка урока "Реклама - двигатель прогресса" [Посмотреть]
  2. Источник: Учитель.ru
    В процессе урока рассматривается понятие рекламы, уделяется большое внимание истории рекламы и в игровой форме предлагается освоить элементарные навыки рекламной деятельности.


    Интернет-ресурсы

  1. "Лучшие тесты для всех." [Перейти]
    Тестовые задания по теме "Совокупный спрос и совокупное предложение".


  2. "Лучшие тесты". [Перейти]
    Тестовые задания по теме "Спрос".


  3. "Лучшие тесты для всех." [Перейти]
    Источник: http://test.allbest.ru
    Тестовые задания по теме "Эластичность спроса".


  4. "Модели спроса и предложения в пространстве цена-объем-доход ".(Монография) [Перейти]
    В монографии, являющейся продолжением научной идеи первой книги автора "Элементы экономической теории в пространстве", предложен ряд принципиально новых подходов к проблеме рыночного равновесия. Предложено рассматривать эту задачу в пространстве цена-объем-доход. Этот подход привел к ряду новых выводов, являющихся не альтернативными классическим подходам, а дополняющим и систематизирующим их. Теоретическая часть работы имеет очень ясные практические результаты. Предлагается методика построения петель объемов и цен товаров, расширяется база индексного метода, рассматриваются налоги и последствия инфляции, определяются сегменты частного и государственного капитала и т.п.


    Художественная_литература

  1. "Всякий хлам" (из художественной публикации). [Посмотреть]
  2. Интересный рассказ о покупке на Тифлисском базаре тюка со старыми цилиндрами, и о том, что предприимчивый человек найдет выход из любой ситуации.


  3. "Международный шахматный конгресс" (отрывок из романа "12 стульев"). [Посмотреть]
  4. Реклама - двигатель прогресса и бизнеса. О том, как правильно проведенная рекламная акция способна внушить людям необходимость того или иного действия.