economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Тема 1. Ограниченность ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость"
    (Современная экономика)

    Учебные_тексты

  1. Тестовые олимпиадные задания. [Посмотреть]
  2. Темы заданий: ограниченность ресурсов, рыночная экономика, традиционная экономика.


  3. О минеральных ресурсах мира. [Перейти]
    Информационно-аналитический центр "Минерал" является структурным подразделением Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия "Аэрогеология" Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Центр создан в 1995 году для обеспечения руководства отрасли, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации оперативной информацией о состоянии и тенденциях развития мирового минерально-сырьевого комплекса.


  4. "Грядущий камееный век". [Посмотреть]
  5. Источник: Всеросийский журнал "Эко".
    Новейшие технологии не перестают удивлять. Хотя металлы освоены человечеством очень давно, до сих пор замена их шла только на пластики. И вот на смену металлу приходят гранит, базальт и диабаз.


  6. ПРОБЛЕМА ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ [Скачать]
  7. Источник: журнал "Товарный рынок" ?4(5), октябрь 2001
    Текст посвящен проблемам невозобновляемых природных ресурсов (в частности нефти и газу). Истощение запасов в процессе эксплуатации месторождений, приводит к появлению проблемы оптимального использования ресурсов во времени. В статье рассмотрено, как происходит недропользование в США и Великобритании, какая система недропользование нужна России, как происходит передача прав на разработку минеральных ресурсов в мире. Текст будет весьма полезен при изучении темы: 'Рынки природных ресурсов'


    Изображения

  1. Айсберг [Скачать]
  2. Источник: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
    Аисберг - большая глыба льда, огромный запас чистейшей пресной воды. Может быть использовано как иллюстрация темы ресурсы.


  3. Айсберг [Скачать]
  4. Источник: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
    Аисберг - большая глыба льда, огромный запас чистейшей пресной воды. Может быть использовано как иллюстрация темы ресурсы.


  5. Уборка ананасов [Скачать]
  6. Источник: Латинская Америка. Энциклопедический справочник. Гл. ред. В.В. Вольский. Т. 1-2. М., .Сов. энциклопе
    На определенной ступени развития производительных сил природные условия становятся "ресурсами", которые во многих случаях ограничены, данная иллюстрация может быть использована при рассказе о традиционной экономической системе, о сельском хозяйстве, природных ресурсах, сложности труда.


  7. Добыча золота и платины на р. Кондото Колумия [Скачать]
  8. Источник: Латинская Америка. Энциклопедический справочник. Гл. ред. В.В. Вольский. Т. 1-2. М., .Сов. энциклопе
    Иллюстрация может быть использована при изучении таких понятий как: природные ресурсы, сложность труда, история денег.


  9. Добыча соли в Манауре (департамент Гуахира). [Скачать]
  10. Источник: Латинская Америка. Энциклопедический справочник. Гл. ред. В.В. Вольский. Т. 1-2. М., .Сов. энциклопе
    Иллюстрация может быть использована при изучении понятий: природные ресурсы, сложность труда.


  11. Двухместный электромобиль City Pal. [Скачать]
  12. Источник: .Наука и жизнь., 2000
    Иллюстрация автомобиля будущего, который должен стать экологически чистым. Тысячи ученых, конструкторов и изобретателей ломают головы над тем, как снизить токсичность отработавших газов, изыскать новые виды топлива, наконец, заменить хотя бы часть автомобилей экологически чистыми транспортными средствами. Одним из перспективных транспортных средств грядущего столетия вполне может стать электромобиль. Однако сегодня он не выдерживает конкуренции в сравнении с автомобилем ни по техническим характеристикам, ни по стоимости, ни по удобству эксплуатации.


  13. Мандариновые плантации (Япония) [Скачать]
  14. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Япония ограничена в количестве свободных земельных ресурсов, поэтому необходимо их рационально использовать. Данная иллюстрация служит прекрасным примером эффективного использования ограниченных земель.


  15. Медный рудник (Китай) [Скачать]
  16. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Иллюстрация может использоваться при объяснении как человек воздействует на природные ресурсы, включая их в производственный процесс, так же рисунок может использоваться при изучении темы "труд".


  17. Поля риса (Китай) [Скачать]
  18. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Для характеристики земельных ресурсов большое значение имеют региональные и территориальные аспекты, которые существенно влияют на результат хозяйственной деятельности. Данная иллюстрация служит прекрасным примером эффективного использования ограниченных земель.


  19. Сбор чайного листа (Грузинская ССР) [Скачать]
  20. Источник: Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. . М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 г.
    Один из аспектов рационального природопользования -это экономическая эффективность использования, что означает получение максимального количества высококачественного продукта при минимуме затрат, на данной фотографии как один из способов увеличения производительности труда - автоматизация сбора чайного листа.


    Задачи

  1. Вопросы по теме "Ограниченность ресурсов" [Посмотреть]
  2. Три вопроса типа "правда или ложь".


  3. Контрольная работа "Предмет и метод экономической науки" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс "1С.Экономика"
    Контрольная работа состоит из 10 вопросов-тестов, которые затрагивают основные понятия предмета и метода экономической теории. Рекомендуется для школьников, только начинающих и изучать экономику.


  5. Контрольная работа "Альтернативная стоимость" [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс ""С.Экономика"
    Контрольная содержит в себе 5 тестов с одним правильным вариантом ответа. Вопросы представляют собой ситуативные задачи, посвященные понятию "Альтернативные издержки". Предназначено для школьников 9 классов.


  7. Контрольная работа "Альтернативная стоимость" [Посмотреть]
  8. Источник: Образовательный комплекс "1С.Экономика"
    Контрольная работа состоит из 5 вопросов "верно/неверно", посвященных теме "Альтернатиные издержки".


  9. Контрольная работа "Предмет и метод экономической науки " [Посмотреть]
  10. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор. Экономика"
    Контрольная работа состоит из 10 тестов "Верно/неверно" и проверяет усвоение школьниками основных понятий вводных тем по экономической теории. Предназначена для школьников, только начинающих изуать экономику.


  11. Олимпиадная задача "Доход семьи" [Посмотреть]
  12. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задаче предлагается решить, чем должен заниматься каждый член семьи, выбирая из трех видов деятельности, так чтобы максимизировать доходы семьи. Задача приведена с решением. Рекомендовано для школьников 9-10 классов.


  13. Олимпиадная задача "Распределение затрат" [Посмотреть]
  14. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Задача может быть использована при изучении темы обмена и альтернативных издержек. Задание рекомендуется для школьников 10 класса.


  15. Задача "Производство компьютеров и тостеров" [Посмотреть]
  16. Источник: Образовательный комплекс .1С.Образование.Экономика.
    В задаче дана таблица возможных вариантов производства тостеров и компьютеров, требуется ответить на основе этих данных на четыре блока вопросов. Материал может быть использован при изучении темы "Кривая производственных возможностей".


  17. Вопросы для обсуждения "Альтернативная стоимость" [Посмотреть]
  18. Источник: Образовательный комплекс .1С.Образование.Экономика.
    В задании приведены три реальных ситуации, требуется их проанализировать и найти альтернативы выбора в каждой ситуации.


  19. Задача " Альтернативная стоимость поступления в ВУЗ" [Посмотреть]
  20. Источник: Образовательный комплекс .1С.Образование.Экономика.
    В задаче требуется, опираясь на приведенные данные, подсчитать альтернативную стоимость решения учиться в Вузе, если выбирать между учебой и работой


  21. Тестовые олимпиадные задания. [Посмотреть]
  22. Темы заданий: ограниченность ресурсов, рыночная экономика, традиционная экономика.


  23. Вопросы для обсуждения по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная сто [Посмотреть]
  24. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пять вопросов для обсуждения концепции ограниченности, компромиссного выбора (альтернативной стоимости) и кривой производственных возможностей.


  25. Тестовые вопросы по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость [Посмотреть]
  26. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пять утверждений, которые учащиеся должны проверить на истинность.


  27. Задания по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  28. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Три задания с просьбой привести примеры из реальной жизни, иллюстрирующие теоретические понятия


  29. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  30. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана таблица, отражающая производственные возможности некоторого государства для двух товаров. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации.


  31. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  32. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче описана производительность труда жителей воображаемого острова Ок-Ок в области производства бананов и рыбы. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации


  33. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  34. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана таблица, отражающая производственные возможности некоторого государства для двух товаров. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации


  35. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  36. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана производительность двух девочек, собирающих груши и яблоки. Необходимо построить проанализировать различные производственные возможности


  37. Тестовые вопросы по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость [Посмотреть]
  38. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Десять вопросов на выбор правильного ответа.


  39. Задача "Варежки и носки" (построение кривой производственных возможностей) [Посмотреть]
  40. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    В задаче описаны производственные возможности каждого члена семьи в области вязания носков и варежек. Требуется построить общую кривую производственных возможностей (понять, каким образом изобразить общую фукнцию замещения одного блага другим при полной загрузке "ресурсов").


  41. Задача "Выбор профессии" [Посмотреть]
  42. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Мария выбирает одну из трех профессий. Известна стоимость обучения и будущий доход (эти данные нужно рассчитать из имеющейся информации). Смысл задачи - использование концепции альтернативной стоимости применительно к рынку труда.


  43. "Прополка грядок и смородина" (альтернативные затраты) [Посмотреть]
  44. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Семья из трех человек должна прополоть грядки и убрать смородину. У всех разная производительность в первом и втором видах деятельности. Нужно максимизировать сбор смородины при условии прополки фиксированного количества грядок (всех).


  45. "Разделение труда между фрейлинами" [Посмотреть]
  46. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Дается информация о производительности каждой из 4 фрейлин в преподавании и производстве салфеток. Необходимо найти оптимальное распределение фрейлин между этими занятиями.


  47. Песок для грядок и крыжовник (альтернативные затраты) [Посмотреть]
  48. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Семья из четырех человек должна натаскать песок для грядок и убрать крыжовник. У всех разная производительность. Как максимизировать количество крыжовника при условии фиксированных затрат времени на грядки (4 часа)?


  49. "Фирма по производству оптических приборов" [Посмотреть]
  50. Источник: Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы).
    Дана информация о возможностях фирмы приобретать различнех ресурсы. При этом использование разных ресурсов может привести к различным результатам. Необходимо просчитать возможные стратегии фирмы с учетом изменения объема выпуска и изменения издержек и выбрать наиболее рациональную стратегию поведения.


  51. Покупка техники или вложения в банк? [Посмотреть]
  52. Источник: Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мос
    Бизнесмен имеет две возможности вложения своих денег: он может либо положить их в банк под процент, либо использовать для приобретения копировальной техники. Зная банковский процент потенциальную выручку от использования техники необходимо выяснить какой из вариантов будет предпочтительнее.


  53. Производство и потребление (сталь и автомобили) [Посмотреть]
  54. Источник: Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мос
    В задаче заданы возможности производства в двух странах, также задан минимальный уровень потребления одного из ресурсов в обеих странах. Зная эти данные и курс обмена одного ресурса на другой, необходимо сосчитать, что и в каком количестве должны покупать друг у друга страны, чтобы, достигнув необходимого уровня потребления одного ресурса, максимально увеличить потребление другого в каждой из стран?


  55. Задание "Ограниченность выбора" [Посмотреть]
  56. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе, "Вита-пресс", Москва, 1998
    В данном задании предлагаются к рассмотрению несколько задач по теме "ограниченность ресурсов" и "проблема выбора".


  57. Тест "основные понятия и проблемы вводного раздела". [Посмотреть]
  58. Источник: Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе, "Вита-пресс", Москва, 1998
    Тест по принципу 'Выберите правильный ответ', проверяющий знание учащимися темы основных понятий и проблем экономики.


  59. Задача "Варежки и носки" (построение кривой производственных возможностей) [Посмотреть]
  60. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    В задаче описаны производственные возможности каждого члена семьи в области вязания носков и варежек. Требуется построить общую кривую производственных возможностей (понять, каким образом изобразить общую фукнцию замещения одного блага другим при полной загрузке "ресурсов").


  61. Песок для грядок и крыжовник (альтернативные затраты) [Посмотреть]
  62. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Семья из четырех человек должна натаскать песок для грядок и убрать крыжовник. У всех разная производительность. Как максимизировать количество крыжовника при условии фиксированных затрат времени на грядки (4 часа)?


  63. "Разделение труда между фрейлинами" [Посмотреть]
  64. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Дается информация о производительности каждой из 4 фрейлин в преподавании и производстве салфеток. Необходимо найти оптимальное распределение фрейлин между этими занятиями.


  65. "Прополка грядок и смородина" (альтернативные затраты) [Посмотреть]
  66. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Семья из трех человек должна прополоть грядки и убрать смородину. У всех разная производительность в первом и втором видах деятельности. Нужно максимизировать сбор смородины при условии прополки фиксированного количества грядок (всех).


  67. Задача "Выбор профессии" [Посмотреть]
  68. Источник: (Равичев С. Григорьев С. Протасевич Т. Свахин А. Сборник задач по экономике (8-11 классы). МЦЭБО, Мо
    Мария выбирает одну из трех профессий. Известна стоимость обучения и будущий доход (эти данные нужно рассчитать из имеющейся информации). Смысл задачи - использование концепции альтернативной стоимости применительно к рынку труда.


  69. Вопросы для обсуждения по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная сто [Посмотреть]
  70. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пять вопросов для обсуждения концепции ограниченности, компромиссного выбора (альтернативной стоимости) и кривой производственных возможностей.


  71. Тестовые вопросы по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость [Посмотреть]
  72. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Пять утверждений, которые учащиеся должны проверить на истинность.


  73. Задания по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  74. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Три задания с просьбой привести примеры из реальной жизни, иллюстрирующие теоретические понятия


  75. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  76. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана таблица, отражающая производственные возможности некоторого государства для двух товаров. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации.


  77. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  78. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче описана производительность труда жителей воображаемого острова Ок-Ок в области производства бананов и рыбы. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации


  79. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  80. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана таблица, отражающая производственные возможности некоторого государства для двух товаров. Необходимо построить кривую производственных возможностей и проанализировать различные производственные ситуации


  81. Задача по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость. [Посмотреть]
  82. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    В задаче дана производительность двух девочек, собирающих груши и яблоки. Необходимо построить проанализировать различные производственные возможности


  83. Тестовые вопросы по теме .Потребности. Ресурсы. Ограниченность. Полезность. Альтернативная стоимость [Посмотреть]
  84. Источник: Равичев С. Михеева С. Современная экономика. Пособие для преподавателей и учащихся старших классов.
    Десять вопросов на выбор правильного ответа.


    Ситуации

  1. Слишком много инвесторов [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    Статья посвященная, ограниченности земельных ресурсов Ленинградской области, может быть пользована при обсуждении темы "Предложение и спрос на землю".


  3. О минеральных ресурсах мира. [Перейти]
    Информационно-аналитический центр "Минерал" является структурным подразделением Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия "Аэрогеология" Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Центр создан в 1995 году для обеспечения руководства отрасли, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации оперативной информацией о состоянии и тенденциях развития мирового минерально-сырьевого комплекса.


  4. ПУБЛИЧНЫЙ ИМИДЖ КРУПНЫХ РОССИЙСКИХ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ. [Перейти]
    В августе-сентябре 2000 года по заказу Агентства Новостей 'ИМА-Пресс' было проведено социологическое исследование публичного имиджа крупных российских нефтяных компаний в регионах, где расположены крупные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие подразделения этих компаний, а также в Москве. В рамках этого проекта были проведены полевые количественные исследования, результаты которых представлены в настоящем отчете.


  5. "Грядущий камееный век". [Посмотреть]
  6. Источник: Всеросийский журнал "Эко".
    Новейшие технологии не перестают удивлять. Хотя металлы освоены человечеством очень давно, до сих пор замена их шла только на пластики. И вот на смену металлу приходят гранит, базальт и диабаз.


    История

  1. Разделение труда [Посмотреть]
  2. Источник: Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. - М., .Сов. энциклопедия., 1991.
    В статье подробно разбирается понятие "разделение труда", разбираются достоинства и недостатки разделения труда, также приводится несколько примеров разделения труда, в том числе пример разделения труда в булавочном производстве, приведенный еще Адамом Смитом.


    Методика

  1. Альтернативная стоимость. [Перейти]
    Источник: урок из книги "Play dough economics", Indianapolis, 1995.
    Методическая разработка урок.


    Интернет-ресурсы

  1. О минеральных ресурсах мира. [Перейти]
    Информационно-аналитический центр "Минерал" является структурным подразделением Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия "Аэрогеология" Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Центр создан в 1995 году для обеспечения руководства отрасли, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации оперативной информацией о состоянии и тенденциях развития мирового минерально-сырьевого комплекса.


  2. "Лесная доктрина России" [Перейти]
    Масштабный опрос общественного мнения сотрудников лесного хозяйства России, проведенный исследователями APEC.RU по заказу Лесного Департамента Министерства природных ресурсов РФ, лег в основу 'Концепции реформирования системы управления лесами в Российской Федерации'.