economicus.ru


    Ресурсы по теме
    "Конкуренция."
    (Основы экономики)

    Учебные_тексты

  1. МИФЫ ЭКОНОМИКИ: Наручники для невидимой руки [Посмотреть]
  2. Источник: Ведомости, 09 июня 2003
    Статья посвящена роли государства в рыночной экономике, и обоснованию причин вмешательства госдурства в рыночную экономику (внешние эффекты, общественные блага, поддержка конкуренции).


  3. Понятие о структуре рынка [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В тексте объяснено, что такое структура рынка, и приведена простая классификация типов рыночных структур с определениями и их критериями: совершенная конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Материал содержит примеры каждой из рыночных структур.


  4. Поведение предприятий в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В тексте объясняются два подхода к понятию прибыли 'бухгалтерский' и 'экономический', кроме того, подробно рассматривается понятие выручки и выводится условие максимизации прибыли. Большая часть материала посвящена сравнению поведения фирм, максимизирующих прибыль в условиях 'совершенной конкуренции' и 'монополии'.


  5. Совершенная конкуренция на рынке ресурса [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В тексте рассматривается ситуация, когда на рынке некоторого ресурса действует совершенная конкуренция. Подробно разбирается, как в данном случае формаируется спрос на ресурс. Материал снабжен графическими иллюстрациями и рекомендован для старшеклассников школ с углубленным изучением экономики.


  6. Дифференциация продукта [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В статье рассказывается о том, что такое дифференциация продуктов, а также подробно рассматриваются факторы, из-за которых возникает дифференциация продукта: качество, сервис, реклама. Материал снабжен большим количеством реальных примеров. Текст может быть полезен при изучении темы "Монополистическая конкуренция".


  7. Модель совершенной конкуренции [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В статье подробно рассматриваются допущения, на которых построена модель совершенной конкуренции: однородность продукции, малость и множественность, свобода входа и выхода, совершенная информированность. Текст снабжен большим количеством реальных примеров.


  8. Конкуренция [Перейти]
    Источник: М. А. Сторчевой ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Учебник для средней школы. . СПб, Экономическая школа, 1999.
    В тексте доступным языком рассказано, о таком экономическом понятии как 'конкуренция', и тому, как ведет себя фирма в условиях конкуренции в коротком и длительном периоде. Материал, кроме того, содержит сюжетные рисунки, делающие наглядным содержание каждого параграфа, вопросы для размышления и "окно", посвященное 'Поиску совершенной конкуренции'. Учебный текст предназначен для вводного курса экономики.


    Изображения

  1. Реклама "Дженерал Электрик". 1944. [Скачать]
  2. Источник: .Наука и жизнь., 2001
    Реклама военного времени компании "Дженерал Электрик" иллюстрирует принцип: нельзя позволять покупателю забыть торговую марку. Компания 'Дженерал Электрик' напоминает: "Танки не могут передвигаться на тостерах. Поэтому наши тостеры снова появятся только после войны".


  3. Компьютер Apple I. [Скачать]
  4. Источник: .Наука и жизнь., 2001
    Первый персональный компьютер компании Apple Computer положил начало эре компьютеризации. Иллюстрация может использоваться при обсуждении тем: конкуренция, производительность труда, НТП.


  5. "Макдоналдс". У кассы. [Скачать]
  6. Источник: Англо-русский лингвострановедческий словарь АМЕРИКАНА- Смоленск: Издательство .Полиграмма., 1996.
    Иллюстрация типичного для всего мира ресторана "Макдоналс" может быть использована при обсуждении таких понятий, как франшиза, брэнд, транснациональные компании.


  7. Рекламный плакат [Скачать]
  8. Источник: Наука и жизнь, 2002
    Рекламный плакат, нарисованный еще в начале 20 века, называется "Ночные блины" очень скупыми средствами передает всю привлекательность предлагаемого блюда. Иллюстрация может быть использована при обсуждении таких понятий, как дифференциация продукта и реклама.


  9. Реклама "Кока-Колы" [Скачать]
  10. Источник: Наука и Жизнь, 2002
    Рекламный плакат относится к 1903 году, знаменитая прима Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика рекламирует кока-колу. Иллюстрация может быть использована при обсуждении таких понятий, как дифференциация продукта и реклама.


  11. Великоустюжское чернение по серебру (фото) [Скачать]
  12. Источник: "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия"
    Фото может быть использовано в качестве иллюстрации при изучении конкуренции , а также при обсуждении вопроса дифференциации продукции.


    Задачи

  1. Контрольная работа "Рыночные структуры. Совершенная конкуренция" [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор.Экономика"
    Тест сотоит из 10 вопросов, каждый из которых имеет один правильный вариант ответа. Тест призван проверить понимание школьниками следующих экономических понятий:конкуренция, совершенная конкуренция,несовершенная конкуренция, барьеры для вступления в отрасль,рыночные структуры. Предназначен для 8-9 классов.


  3. Контрольная работа "Рыночные структуры. Совершенная конкуренция" [Посмотреть]
  4. Источник: Образовательный комплекс "1С. Репетитор. Экономика"
    Тест, состоиящий из 10 вопросов "Верно/Неверно", призван проверить усвоение таких экономических понятий, как совершенная и несовершенная конкуренция, барьеры на вход, рыночные структуры. Тест предназначен для 8-9 класса.


  5. Контрольная работа по теме "Монополистическая монополия. Олигополия" [Посмотреть]
  6. Источник: Образовательный комплекс "1С.Репетитор.Экономика"
    Тест, состоящий из 10 вопросов с одним возможным вариантом ответа, служит для проверки понимания следующих экономических понятий: признаки рынка монополистической конкуренции, признаки рынка олигополии, олигополистическая взаимозависимость, рыночное поведение олигополистов, картель, неценовая конкуренция. предназначен для школьников 9 классов.


  7. Олимпиадная задача "Принцип торговли" [Посмотреть]
  8. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задании приведен дискуссионный вопрос об одном из принципов оптовой и розничной торговли, требуется определить, выгоден ли он продавцам. Вопрос представлен с возможным ответом. Рекомендован для школьников 9 классов.


  9. Олимпиадная задача "Авиаперевозки" [Посмотреть]
  10. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задании представлены данные по перевозкам пассажиров из Москвы в два города, количество рейсов и цены. Требуется объяснить сложившуюся ситуацию на рынке. К задаче приведен подробный ответ. Задача может быть использована во время объяснения тем "конкуренция" и "ценовая война". Рекомендована для школьников 11 класса.


  11. Олимпиадная задача "Подделка товара" [Посмотреть]
  12. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задание приводиться ситуативный вопрос о качестве товара и том, как меры могут принять продавцы и правительство для того, чтобы защитить потребителей от подделки товаров. Задача рекомендована для школьников 9 класса.


  13. Олимпиадная задача "Организация производства" [Посмотреть]
  14. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задание представлена ситуация на автоматизированном заводе (производительность, цены, затраты), требуется предложить способ организации производства для получения наибольшей прибыли. Задача рекомендуется для школьников 11 класса.


  15. Олимпиадная задача "Получение скидок на товар" [Посмотреть]
  16. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Задание содержит классификацию карт, дающих право на получение скидок, требуется определить цель каждого вида из этих карт, а так же выделить достоинства и недостатки каждой из них. Материал может быть использован при разборе темы: "Ценовая и неценовая конкуренция". Предназначена для школьников 10 класса.


  17. Олимпиадная задача " Тарифные войны " [Посмотреть]
  18. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задаче рассматривается ситуация на рынке мобильной связи, а именно, тарифная политика двух компаний сотовой связи. Требуется рассмотреть приведенную в задаче ситуацию и объяснить, для чего компании проводят именно такую политику. Материал может быть использован при рассмотрении темы "Ценовая и неценовая конкуренция". Рекомендуется для школьников 11 класс.


  19. Олимпиадная задача "Сотовая связь" [Посмотреть]
  20. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задачи требуется определить причины различия тарифов на сотовую связь в зависимости от площади страны. Задание рекомендовано для школьников 9-10 классов.


  21. Олимпиадная задача " Модель Хотеллинга " [Посмотреть]
  22. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задание представлено краткое описание модели Хотеллинга, после ее рассмотрения требуется предположить последовательность, в которой магазины будут менять свое расположение, при условии, что основная цель - максимизировать количество покупателей.


  23. Задание "Определите рыночную структуру" [Посмотреть]
  24. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задании представлены шесть ситуаций, для каждой из которых нужно выбрать подходящую рыночную структуру. Предназанчено для школьников 10-11 класса.


  25. Ситация для обсуждения "Рынок пива в Америке" [Посмотреть]
  26. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Задание включает в себя описание ситуации,которая сложилась на рынке пива США в 80-х, и пять дискуссионных вопросов. Разбор данной ситациибудет полезен при рассмотрении темы "Монополистическая конкуренция". Задание предназначено для школьников 10-11 классов.


  27. Задача "Монополистическая конкуреция" [Посмотреть]
  28. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    В задачи даны функции предельных затрат и предельного дохода, а также минимальное знечение долгосрочных издержек, при этом известно, что фирма действует в условиях монополистической конкуренции. Требуется найти избыток производственных мощностей фирмы.


  29. Задание "Найди правильный термин" [Посмотреть]
  30. Источник: Образовательный комплекс "1С.Образование.Экономика"
    Задание состоит из десяти определений кого-либо экономического термина по теме "Рыночные структуры", требуется для каждого определения выбрать из представленных вариантов правильный термин.Материал может быть использован в качестве части итогового контрольного задания по данной теме.


  31. Задачи "Конкуренция и монополия" [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. . СПб, Экономическая школа, 2000.
    В задании приведены три задачи, в каждой из которых требуется найти, какой объем производства выберет предприятие и какую цену утстановит. Задачи можно использовать, в качестве части итогового теста по теме "Рыночные структуры".


    Ситуации

  1. Ситуации. Ксерокс. Север России [Посмотреть]
  2. Источник: Образовательный комплекс .1С.Экономика.
    В статьях рассказывается о ситуациях, сложившихся на рынке копировальной техники в России в целом и на рынке авиационного топлива в Магаданской области, требуется проанализировать, сравнить и охарактеризовать ситуации на этих рынках, и ответить на блок представленных там вопросов.


  3. Закат империи .Ливайс. [Посмотреть]
  4. Источник: .Эхо планеты., 2002
    Статья рассказывает об истории и особенностях производства, такой популярной во всем мире виде одежды, как джинсы. Текст может быть полезен при изучении тем ценовая и неценовая конкуренция, факторы спроса, дифференциация продукта, мировое разделение труда.


  5. Rolsen готовится к ценовой войне [Посмотреть]
  6. Источник: Ведомости, 27 июня 2003
    Статья посвящена ценовой политики компании Rolsen, производителю телевизоров, которая собирается начать новую ценовую войну, путем снижения своих издержек из-за увеличения производственных мощностей. В статье разбирается, как отразятся на конкуренции на рынке телевизоров, такие изменения.


  7. Конкуренция в складчину [Посмотреть]
  8. Источник: Ведомости, 19 июня 2003
    В статье рассказывается о высококонкурентном рынке мебели, и о попытке войти на этот рынок крупных мебельщиков из шести областей Центральной России, которые потратив около $10 млн и построив для себя мебельный торговый центр, надеются закрепиться на этом рынке. Материал может служить прекрасной иллюстрацией для темы 'Конкуренция'.


  9. МИФЫ ЭКОНОМИКИ: Наручники для невидимой руки [Посмотреть]
  10. Источник: Ведомости, 09 июня 2003
    Статья посвящена роли государства в рыночной экономике, и обоснованию причин вмешательства госдурства в рыночную экономику (внешние эффекты, общественные блага, поддержка конкуренции).


  11. Парфюмерам становится тесно [Посмотреть]
  12. Источник: Ведомости, 14 мая 2003
    Статья рассказывает о конкуренции на рынке парфюмерно-косметических магазинов, о перспективах развития этого рынка, о том какие шаги предпринимают управляющие магазинами, чтобы привлечь покупателей.


  13. Акулы из Детройта поглощают .Фиат. [Посмотреть]
  14. Источник: .Эхо планеты., 2002
    Статья рассказывает об истории итальянской автомобильной компании "Фиат", особое внимание уделяется экономическому кризису, возникшему на предприятие и путям возможного выхода из этого кризиса. Текст может быть использован при обсуждении таких тем, как конкурентные преимущества, ценовая и неценовая конкуренция, технология и производительность труда, забастовка.


  15. Из кофейни в магазин [Посмотреть]
  16. Источник: Ведомости - Западная Сибирь, 17 октября 2003
    В статье рассматривается то, как владелец новосибирской кофейни решил заняться новым видом бизнеса - продавать в розницу фасованный кофе в зернах под собственным брэндом. Приводятся доводы, почему данный проект может быть успешен или неуспешен. Материал может быть использован при обсуждении тем: "Бизнес", "Дифференциация продукта", "Маркетинг".


  17. Nike поймали на слове [Посмотреть]
  18. Источник: Ведомости, 25 апреля 2003
    В статье рассматривается судебное дело против корпорации NIKE, в котором компания обвиняется в том, что вводила в заблуждение потребителей, нарушив тем самым их права. В материале разбирается, что входит в понятие "реклама".


  19. Необычный магазин [Посмотреть]
  20. Источник: Ведомости, 19 февраля 2003
    В статье рассматривается, как можно привлечь покупателя к магазину одежды, анализируется пример конкретный спортивный магазин "Необычный", который смог увеличить прибыль, применив нестандартный подход к покупателям. Материал может служить прекрасным примером к темам "Дифференциация продукта", "Маркетинг".


  21. $15 000 за лицензию [Посмотреть]
  22. Источник: Ведомости, 10 июня 2003
    В статье рассказывается о предложении повысить стоимость лицензий на игорный бизнес и как это может отразиться на конкурентной среде рынка. Материал может быть использован при объяснении понятия "барьеры на вход".


  23. Кондитерское контрнаступление [Посмотреть]
  24. Источник: Ведомости, 28 октября 2003
    В статье рассказывается об открытие нового украинской карамельной фабрики в России, проанализировано насколько конкурентоспособен будет новый товар в России, какую долю рынка новая компания сможет занять, какой стратегии скорее всего будет придерживаться. Материал может быть использован при изучении темы: "Фирма".


  25. Патиентная стратегия конкурентной борьбы [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В статье рассказывается о нишевой стратегии конкурентной борьбы, подробно объясняется понятие сегментирование рынка, кроме того, приводятся достоинства и недостатки для предприятия с узкой специализацией. Текст может быть полезен при изучении тем "Монополистическая конкуренция" и "Фирма".


  26. Изменения в рыночной структуре американской экономики [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В статье рассказывется о тех, рыночных структурах, которые выделяются в рамках теории рынков, а именно таких, как: чистая монополия, доминирование одной фирмы, "тесная" и "широкая" олигополия, монополистическая и чистая конкуренция. В дополнение к этому, материал содержит данные об изменении рыночной структуры американской экономики в 1939-1980, а также перечень факторов, повлиявших на изменение структуры экономики США.


  27. ПУБЛИЧНЫЙ ИМИДЖ КРУПНЫХ РОССИЙСКИХ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ. [Перейти]
    В августе-сентябре 2000 года по заказу Агентства Новостей 'ИМА-Пресс' было проведено социологическое исследование публичного имиджа крупных российских нефтяных компаний в регионах, где расположены крупные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие подразделения этих компаний, а также в Москве. В рамках этого проекта были проведены полевые количественные исследования, результаты которых представлены в настоящем отчете.


    История

  1. История с яблоком [Посмотреть]
  2. Источник: .Наука и жизнь., 2001
    Статья рассказывает об истории возникновения и развития компьютерной фирмы APPLE. Материал может быть использован при изучении таких понятий, как технология, НИОКР, конкуренция, производство.


  3. Напиток, доставленный из Рая [Посмотреть]
  4. Источник: .Эхо планеты., 2001
    Статья рассказывает об истории появления и популяризации напитка какао и шоколада. В тексте содержится много интересных фактов из истории шоколада, например то, что индейские племена Мексики использовали зерна шоколадного дерева в качестве денег или первый патент на метод производства молочного шоколада был куплен известной ныне во всем мире компанией 'Нестле'. Тест может быть использован при обсуждении таких тем, как конкуренция, мировая торговля, патент, формы денег.


  5. Закат империи .Ливайс. [Посмотреть]
  6. Источник: .Эхо планеты., 2002
    Статья рассказывает об истории и особенностях производства, такой популярной во всем мире виде одежды, как джинсы. Текст может быть полезен при изучении тем ценовая и неценовая конкуренция, факторы спроса, дифференциация продукта, мировое разделение труда.


    Классика_экономической_мысли

  1. Развитие понятия "совершенная конкуренция" [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В тексте рассказывается, откуда пошло понятие "совершенная конкуренция", как развивалась концепция конкуренции, как менялся подход к предмету, и кто усовершенствовал концепцию совершенной конкуренции, добавив туда - подвижность ресурсов и модель статистической экономики. Более того, в тексте приведены окончательно сформулированные Ф. Найтом условия совершенной конкуренции, ставшие последним словом в развитии данной теории.


  2. Монополистическая конкуренция: революция в теории [Перейти]
    Источник: Вехи экономической мысли". Комплект в 3-х томах /Под ред. В. М. Гальперина. . CПб, Экономическа
    Написанный глубоко и с юмором очерк истории развития концепции совершенной и несовершенной конкуренции и роли, которую сыграли в этом развитии работы Э. Чемберлина и Дж. Робинсон. Статья будет чрезвычайно интересна всем, кто хочет глубже понять методологию микроэкономического анализа рыночных структур.


  3. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: [Перейти]
    Источник: Вехи экономической мысли". Комплект в 3-х томах /Под ред. В. М. Гальперина. . CПб, Экономическа
    "Ни одно понятие в экономике - и ни в какой другой области - никогда не удается определить настолько четко, чтобы его смысл оставался ясен в любых обстоятельствах" - этой фразой Стиглер начинает свой скурпулезный очерк истории возникновения и уточнения концепции "совершенная конкуренция" от классической политэкономии через маржиналистскую революцию к неоклассике.


    Учебные_тексты_повышенной_сложности

  1. Затраты, отдача от масштаба и структура рынка [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В статье обсуждается взаимосвязь между величиной затрат, отдачей от масштаба и структурой рынка. В материале приведено несколько примеров, а также таблица с подробным описанием, указывающая на взаимосвязь между рыночной концентрацией и экономией от масштаба.


  2. Равновесие фирмы и отрасли в коротком периоде [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    Статья рассказывает о том, как фирма и отрасль в коротком периоде достигают равновесия, а именно, как образуется кривая предложения отдельной фирмы, и как определить выпуск, максимизирующей прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции в коротком периоде. После этого определяется, путем сложения индивидуальных кривых предложения, отраслевая кривая предложения. Текст может быть полезен как при изучении темы "Равновесие на рынке", так и "Совершенная конкуренция".


  3. Равновесие фирмы и отрасли в длительном периоде [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В статье рассматривается, при каких условиях фирма на совершенном рынке в длительном периоде достигает равновесия, а именно доказывается, что это равновесие устанавливается только тогда, когда цена совпадает с минимальными средними издержками. Текст снабжен большим количеством графиков и рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики.


  4. Количественные методы оценки структуры рынка [Перейти]
    Источник: 50 лекций по микроэкономике. Учебник для ВУЗов в 2-х томах. .СПб, Экономическая Школа, 2000.
    В статье рассмаотрены наиболее известные количественные методы оценки структуры рынка, а именно такие, как пороговая доля рынка, индекс Херфиндаляу-Хиршмана,индекс концентрации,Индекс Линда. Для каждого из способов оценки структуры рынка приведены реальные примеры применения в разных странах.


  5. СТРОЕНИЕ РЫНКОВ [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В тексте рассмотрены типы строения рынков по Штакельбергу, а также классификация типов рынка, предложенная Э. Чемберлином. Текст может быть рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики.


  6. КОНКУРЕНЦИЯ? СОПЕРНИЧЕСТВО? СОРЕВНОВАНИЕ? [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В тексте рассматриваются различия между терминами 'конкуренция' и 'соперничество', кроме того, рассматривается история развития понятия 'конкуренция'. Текст может быть рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики.


  7. РЫНКИ И ОТРАСЛИ [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В статье рассматриваются отличия рынка от отрасли, кроме того, рассматривается история развития понятия 'рынок'. Текст может быть рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики


  8. ПРЕДПРИЯТИЕ И РЫНОК В КОРОТКОМ ПЕРИОДЕ [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В статье подробно разбирается поведение фирмы в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции, а именно, рассматриваются следующие вопросы: максимизация прибыли предприятием, предложение совершенно конкурентного предприятия, излишек производителя, дисперсия цен, предложение отрасли в случаях зависимости и независимости затрат предприятий, равновесие совершенно конкурентного рынка. Текст снабжен большим количеством графиков и может быть рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики.


  9. ПРЕДПРИЯТИЕ И РЫНОК В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ [Перейти]
    Источник: Микроэкономика В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. Учебник для ВУЗов, в 2-х томах. . СП
    В статье подробно разбирается поведение фирмы и отрасли в длительном периоде в условиях совершенной конкуренции, а именно, рассматриваются следующие вопросы: вход предприятия в отрасль и выход из нее; выбор оптимальной производственной мощности; равновесие отрасли в длительном периоде; отрасли с неизменными, возрастающими и убывающими затратами. Текст снабжен большим количеством графиков и может быть рекомендован для школьников старших классов, с углубленным изучением экономики.